Стили педагогической деятельности. Педагогическая психология, страница 2

Они – инфантильные  взрослые, до седых волос сохранившие детскую непосредственность.

Для них мир – нечто общее, единое,- отсюда их тонкое чутье людей и такое же интуитивное понимание человека, такое присуще детям и собакам. Они умеют хорошо вчувствоваться в своих воспитанников, и потому их привлекают  симпатии. Таких любят, сами не зная почему. Они очень вдохновенно ведут урок.

Слабыми сторонами является то, что их деятельность зависима от настроения, иногда плохо готовятся к урокам, не получаются иногда даже хорошо спланированные уроки. Таким учителям предлагается поработать над собой.

Иногда, сидя на таких уроках, дети занимаются каждый своим делом, не обращая внимания на учителя. Но порой, ученики просто сидят «разинув рот», поскольку таких педагогики, при хорошем вдохновении, рассказывают массу интересных вещей не только по уроку, ведущимся ими, но и из личной жизни.

Таким преподавателям присуще вести гуманитарные предметы, либо предметы, связанные с искусством. Например, изобразительное искусство, историю, литературу.

Но не важно, к какой разновидности стиля относится преподаватель, его главным багажом должны стать умения, которые будут задействованы на всех этапах его деятельности.

О них хотелось бы рассказать подробнее.  

Познавательные умения связаны с познанием предмета учащихся и результативности собственной деятельности. Педагог умеет добывать новые знания, приводить их в мобилизационную готовность, при решение педагогических задач. Педагог ориентируется на инновационную деятельность, как на объективную ценность, осознает себя субъектом профессионального выбора, понимает и принимает необходимость выбора и самоопределения в отношении собственной профессиональной стратегии в условиях существующих технологий, умеет анализировать свою деятельность и деятельность учащегося во взаимосвязи, ищет причины неудач в недостатках собственной деятельности и личностных свойствах.

 Проектировочные умения связаны с перспективным клонированием, со структурированием плана, координации отдельных частей. Педагог умеет формировать стратегические и педагогические задачи, устанавливает цели обучения и воспитания в виду одной или нескольких стратегических задач. Он разделяет цель на подцели, выбирает средства для их осуществления, изучает личность для диагностики и прогнозирования развития, создаёт модули, строя их по темпу функционального узла, интегрирующего все компоненты системы и обеспечивающего её динамику, конструирует проблемно-модульные учебные программированные режимы, разрабатывает перспективный план изучения материала в целом, устанавливая связи интегрирующего характера по всему курсу, соотнося изучение материала курса со стандартами, базисным учебным планом, учитывая культурные традиции, национальные и исторические особенности при планировании курса.