Функции управления. Понятие и основные подходы. ПР, пропаганда, реклама, маркетинг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.

 
Понятие и основные подходы

«"Паблик рилейщнз"— это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию обшения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач: помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и леласт особый упор на главной задаче руководства —■ служить интересам общественности; помогает руководству быть ютовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль системы «раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».

А. Н. Чумиков условно выделил три основных подхода: альтруистический, компромиссный и прагматический.

С точки зрения представителей альтруистического подхода ПР рассматривается как некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Наиболее типичное определение в рамках этого подхода было дано одним из основоположников ПР-теории англичанином Сэмом Блэком, который утверждал, что «ПР — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Такой же подход закреплен в определении, данном Институтом общественных отношений (1РК). созданном в Великобритании в 1948 г., а также в популярном словаре Уэбстера.

Второй — компромиссный — подход, в свою очередь, делает акцент на двух основных факторах: во-первых, подчеркивается в механизме управления общественными отношениями, акцент делается на удовлетворении конкретных социальных интересов; во-вторых, организация учитывает интересы общественности не только ради их удовлетворения, но и для того, чтобы реализовать и свои собственные интересы и цели. Такой подход к пониманию сущности связей с общественностью принадлежит другому основоположнику этой дисциплины Эдварду Бернсйзу, который писал: «"Паблик рилейщнз" — это усилия, направленные на то. чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

Наконец, необходимо выделить третий, сугубо прагматический подход. Среди его сторонников можно упомянуть еще Джона Рокфеллера, который говорил, что умение общаться с людьми — это товар, который можно купить, гочно так же, как мы покупаем сахар или чай, хлеб или молоко

Похожие материалы

Информация о работе