Понятие финансовой системы.Задачи и функциональные нагрузки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Нормативное обеспечение - это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т.п., издаваемые соответствующими министерствами и ведомствами. Как правило, имеют рекомендательный характер.

Особые требования в связи с развитием финансового рынка предъявляются к материально-техническому обеспечению функционирования финансового механизма. Речь идет не только об оснащении хозяйствующих субъектов оргтехникой и обеспечении вхождения в коммуникационные сети, но и средствах защиты финансовой информации. Развитие и распространение информационных технологий, венчающее ускорение платежно-расчетных операций, упрощение процедур заимствований, залога, реструктуризации, венчурного финансирования, спонсирования, взаимозачетов и многое другое,  одновременно требует иного качества кадрового обеспечения, не только владеющего финансовыми знаниями и информационными технологиями, но ориентирующегося в правовом пространстве, способного к быстрой адаптации и обучению.

Информационное обеспечение состоит из разного рода экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации и по существу отражает функционирование финансового механизма.

К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т.п.

В базу финансовой информации входят: данные о результатах предпринимательской деятельности; действующая законодательная база; стратегические целевые установки и планируемые показатели; сведения о финансовом состоянии предприятий-поставщиков; данные о состоянии рынка товаров и услуг и покупательского спроса и т.п.

Использование той или иной финансовой информации зависит от поставленных целей. Внутренние каналы распространения финансовой информации характеризуются установлением обратной связи, обильными информационными потоками, которые могут принимать форму директивных указаний.                                                          

В широком смысле финансовую инфраструктуру следует рассматривать, как единство:

*   совокупности институтов, обеспечивающих эффективное функционирование финансового механизма;

*   комплекса организационно-правовых форм, обеспечивающих непрерывный кругооборот фондов денежных средств;

*   хозяйствующих субъектов, представляющих собой либо непосредственно рыночные хозяйственные механизмы, либо компоненты, опосредующие их динамическое равновесие.

Финансовая инфраструктура образует в конечном счете такую институциональную подсистему финансового механизма, которая объективно призвана стимулировать развитие финансовых отношений на микро- и макроуровне. Финансовые институты, специализированные организации и службы называют элементами инфраструктуры:

          Мировой банк;

Международный валютный фонд;

Международная торговая организация;

Международный банк реконструкции и развития;                                                                       Международные

Международная ассоциация развития;                                финансы

Многостороннее агентство по гарантиям  и инвестициям;

Европейское экономическое сообщество;

Парижский и Лондонский клубы и др.

Законодательные органы власти;

Исполнительные органы власти;

Резервные фонды;

Внебюджетные фонды, в т.ч.:                                        Государственные

Пенсионный фонд РФ,                                                   и территориальные

Фонд социального страхования РФ,                                     финансы

Фонд обязательного медицинского страхования,

Государственный фонд занятости.

Федеральная налоговая служба;

Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;

Государственные органы исполнительной власти;                      Налоговая

Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ                         система и органов местного самоуправления;

Минфин России;                                                                                      Система

Страховые организации;                                                                страхования 

Общества взаимного страхования.                                        

Инвестиционные и венчурные фонды;

Биржи;                                                                                      Инвестиционная

Финансовые компании;                                                                    система

Банки и др.

Банк России;

Депозитные банки;                                                                 

Коммерческие банки, в т.ч.                                                          Банковская универсальные кредитные организации;                                       система специализированные кредитные организации и др.

 


Клиринговые палаты;                                                            Клиринговая

Клиринго-расчетные центры.                                                  система

Счетная палата РФ;

Минфин России;

Федеральное казначейство;                                                  Контрольная

Финансовые органы субъектов РФ                                           система и муниципальных образований;

Распорядители средств.

 


Аудиторские компании;                                                          Система аудита

Консалтинговые компании.                                                      и консалтинга

Кроме того, существенную роль в финансовой практике играют свободные экономические зоны, информационные и рекламные агентства, образовательные центры и система повышения квалификации, способы и формы ГЧП.

Принципиально новым способом организации реализации крупномасштабных проектов является государственно-частное партнерство

Похожие материалы

Информация о работе