Инновационные педагогические технологии. Целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления.

Инновации преобразуют характер обучения в отношении таких его сущностных и инструментально значимых свойств как целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.

Вообще нужно сказать, что инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.

Однако, по отношению к чему происходят изменения. От чего отталкиваются инновационные дидактические поиски.

Оказывается, что общие представления о традиционном учебном процессе в разных странах мира имеют сходные черты, несмотря на различия школьных систем, содержания учебных программ.

Традиционным является: урок – одновременное занятие с целым классом, в ходе которого учитель сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на представление нового материала, его воспроизведение учениками, оценивает результаты этого воспроизведения.

Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована прежде всего на сообщение знаний учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения.

Инновационные подходы к обучению делятся на два типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемно-поисковой деятельности.

I. Инновации, направленные на сообщение учащимся знаний и формирование действий их по образцу.

II.  Инновации, преобразующие традиционные учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности, формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, их опыта творческой деятельности.

То есть по мысли сторонников исследовательского обучения, учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного познания, поиска новых знаний.

Распространенным в зарубежной педагогике сейчас является следующее понимание исследовательского обучения. Это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятием  и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) учителем.

На протяжении последних десятилетий многие зарубежные дидакты придерживаются представления о трех уровнях исследовательского обучения.

На I уровне учитель ставит проблему и намечает метод ее решения. Само решение, его поиск предстоит самостоятельно выполнить ученику.

На  II уровне учитель только ставит проблему, но метод ее решения

Похожие материалы

Информация о работе