Анализ электронного учебника «Начальный курс географии 6 класс»», 2003 г. Технический блок:

Страницы работы

Содержание работы

Выполнили студентки группы МИ-53 ,

Анализ электронного учебника «Начальный курс географии 6 класс»», 2003 г.

1. Технический блок:

ü  надежность – при работе с данным электронным учебником периодически возникали сбои, наблюдалось постоянное зависание компьютера при переходе от одного раздела в другой, учебник не содержит инструкции по эксплуатации;

ü  мобильность – программа отвечает требованиям, так как может работать в  операционных системах Windows98/2000/XP;

ü  гибкость – частичное несоответствие, т.к. нельзя изменять уроки, хотя можно изменять его структуру;

ü  защищенность. Программа не защищена даже от простого копирования файлов; текстовая информация также абсолютно не защищена, возможна коррекция текста пользователем, но при этом правильные ответы на тестовые вопросы не доступны;

ü  документированность. Информация представлена в недостаточном объеме, учащиеся, интересующиеся предметом, не будут удовлетворены данным изданием, т.к. учебник рассчитан для базового и среднего уровня, а не для высшего. Уровневая дифференциация отсутствует. Приложен примерный тематический план;

ü  эстетическое оформление – прекрасная дизайнерская работа. Цветовая палитра благоприятно влияет на восприятие учебной информации, используется 1300 слайдов, 34 видеофрагмента, 12 анимационных фрагментов. Возможность использования «диктора» позволяет учащимся с аудиальным восприятием лучше усваивать информацию;

ü  эргономичность – панель управления с неудобным расположением управляющих кнопок и справки, никакой приложенной информации о всплывающей панели нет, поэтому учащимся будет сложно ориентироваться в данном учебнике.

2. Методико-технический блок:

а) основные принципы обучения

ü  Принцип сознательности и активности – обучаемый при  работе с данным курсом ясно может представить изучаемый материал, уроки разбиты на наглядные блоки, предусмотрена высокая активность обучаемого;

ü   Принцип наглядности – реализован полностью, так как в нем содержится 1300 слайдов, 34 видеофрагмента, 12 анимационных фрагментов.

ü  Принцип систематичности и последовательности – очень хорошо реализован, обучаемый всегда может представить на каком этапе обучения он находится. Панели инструментов и меню всегда находится перед глазами учащихся, что позволяет определить уровень обучения;

ü  принцип прочности – хорошая справочная информация, обилие подсказок;

ü  принцип доступности - информация изложена в доступном виде;

ü  принцип научности – терминология придерживается строгих определений.

ü  принцип связи теории с практикой – практическое задание можно выполнять параллельно изучению теории;

б) Мотивация учения – ученику требуется желание самостоятельного изучения данного материала;

в) диагностика обучения:

ü  контроль успеваемости учащихся – реализован. Но, показывая вопрос в котором допущена ошибка, правильного ответа он не выдает.

ü  тестирование достижений и развития – отсутствует;

ü  диагностирование обучаемости – не реализовано;

Вывод: данный учебник является красочным и наглядным  пособием при факультативном изучении курса географии, проверки знаний по курсу, использования в качестве справочника.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0