Внеклассные занятия по математике. Значение внеклассных занятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВНЕКЛАССНЫЕ  ЗАНЯТИЯ   ПО  МАТЕМАТИКЕ

Значение внеклассных занятий

Разнообразные формы внеклассных занятий по математике дают "возможность полнее и глубже осуществить учебно-воспитательные задачи. Внеклассные занятия имеют существенное значение для математического образования учащихся:

а)  дают возможность шире пропагандировать значение математической науки, являются важным средством для пробуждения интереса к занятиям, позволяют углубить этот интерес,  способствуют увлечению математикой, прививают любовь к ней;

б)   в некоторой мере удовлетворяют  запросы  учащихся, особенно старших классов, в отношении расширения  их математического кругозора дают возможность заниматься  такими вопросами, которые выходят за пределы школьных учебных программ;

в)   позволяют шире и глубже вскрыть практическое значение математики, углубить политехнизацию обучения, а это  в свою очередь помогает формированию  материалистического мировоззрения;

г)   расширяют возможности сообщения исторических сведений по математике, в особенности о развитии математических знаний у наших предков д)   под умелым  руководством  оказывают  значительную  помощь в пополнении математического   кабинета   самодельными наглядными пособиями; позволяют на базе общественно  полезного труда прививать практические умения и навыки;

е)   содействуют развитию у учащихся умения самостоятельно читать и конспектировать популярную  внеучебную  математическую литературу, готовить сообщения,  доклады, составлять доступные проекты пособий;

ж)   помогают воспитанию детского  коллектива,   его сплочению; приучают школьников выступать перед товарищами, перед аудиторией; способствуют деловому сближению педагога с учащимися; позволяют глубже изучать интересы и запросы последних; усиливают воспитывающее влияние  преподавателя  на  подрастающее поколение.

Вот почему серьезный. и вдумчивый учитель математики не ограничивает свою деятельность только учебно-воспитательной работой на уроке, а организует и руководит разнообразными внеклассными занятиями учащихся.

2. Виды   внеклассных  занятий

Передовые советские средние школы и лучшие учителя накопили очень ценный опыт по организации внеклассных математических занятий. Этот опыт показывает, что формы таких занятий весьма многообразны. Их можно разделить на два вида: 1) эпизодические внеклассные мероприятия и 2) постоянно действующие внеклассные организации (работающие по крайней мере в течение учебного года).

К первому виду относятся:

а)   выступления и сообщения на математические темы во время проведения воспитательного   часа, которые   обычно   организуются в каждом классе в две недели один раз;

б)   математические пионерские   сборы,   отдельные   математические мероприятия (например, викторины) на  пионерских  сборах, посвященных другим вопросам;

в)   отдельные доклады   учащихся, лекции   преподавателей на историко-математические темы, в частности, в связи со знаменательными математическими, датами;

г)   выпуск   стенных    математических   листков,   посвященных определенным математическим темам;

д)   математические викторины, командные математические соревнования;

е)   подготовка и проведение школьных математических олимпиад;   подготовка  городских,   областных   математических  олимпиад и участие в них;

ж)   организация   и   проведение   школьных    математических вечеров.

Ко второму виду внеклассных занятий относятся:

а)   разнообразные, по задачам и формам   работы, математические кружки;

б)   школьные математические общества учащихся;

в)   выпуск школьных   математических  стенных газет и рукописных журналов

Похожие материалы

Информация о работе