Педагогические технологии. Совокупность применяемых приемов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

лишь частично полезен детям, живущим уже в другой ситуации, вынужденным искать новые образцы решений и поведения, и детям уже есть чему поучить отцов.

При этом рушится мир устоявшихся ценностей в образовании и воспитании. Становится очевидным, что применение знаний не определяется автоматически самими знаниями, а является творческой задачей, решаемой каждый раз в неповторимой ситуации.

Вдумчивый анализ этих новых тенденций дает возможность обнаружить «новый социальный заказ», как своего рода веление времени. Начинают востребоваться люди, умеющие быстро реагировать на любые изменения, гибкие, способные работать более, чем в одной профессиональной позиции, в том числе и в роли руководителей; любознательные, пытливые, стремящиеся выяснить, что происходит, и оказывать влияние на происходящее, способные сохранять самообладание в условиях неопределенности, способные, имея навык в одной пожизненной специальности, вместе с тем обладать опытом  в нескольких областях, способные переносить идеи из одной области в другую. Другими словами в грядущем мироустройстве будут вознаграждаться, прежде всего, индивидуальность и предприимчивость, ориентированность на будущее.

                                                                                         Толстых А.В.

Кратко сформулируем ценности современного образования как ориентиры педагогической деятельности: ориентация на будущее означает приоритет не репродукции, а исследования, творчества, поиска самоопределения, освоения способов мышления и деятельности; интеграция знаний в целостную картину мира; содержанием образования становятся не только социально-культурный опыт человечества, но и его сегодняшние нерешенные проблемы и сама познающая личность, личностная направленность обучения и воспитания, личностный характер взаимодействия педагогов и учащихся.

Существуют ли технологии личностно-ориентированного обучения?

Ответа может быть два: и да, и нет.

Дело в том, что «образование на личностном уровне – это субъективное восприятие реальности и никакая предметная деятельность не гарантирует образованию требуемого смысла».

Главной чертой технологии в отличие от методики является особая нацеленность на результат.

«Субъективность, отстроченность, вариативность результата не позволяет обеспечить такой же гарантированности и предсказуемости как в инженерно-технических областях знаний».

                                                                                         Сериков В.В.

Можно сказать так: технологий личностно-ориентированного образования, как жестких алгоритмов, гарантирующих определенный

Похожие материалы

Информация о работе