Программа педагогической практики студентов 6 курса заочного отделения специальности «Безопасность жизнедеятельности»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

виды деятельности и должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ в данном учебном заведении.

- руководящие документы учителя ОБЖ: образовательные стандарты, какими программами пользуется.

- планы работы преподавателя-организатора ОБЖ.

- состояние учебно-материальной базы по ОБЖ в школе (кабинет, оборудование, стрелковый тир и т.д. – что есть в школе).

- контингент учащихся, изучающих безопасность жизнедеятельность (в каких классах преподается ОБЖ, есть ли факультативы, профильные классы по ОБЖ, кружки по профилю ОБЖ, турклуб или военно-патриотический клуб и т.д.).

- посещение уроков ОБЖ (не менее пяти) с целью изучения учебно-методической работы учителя ОБЖ. Результаты посещения оформляются в виде таблицы:

Дата проведения урока

Класс

Тема урока

Отметка учителя ОБЖ о посещении

- участие в проведении мероприятий по плану работы учителя ОБЖ, результаты оформляются в виде таблицы:

Дата проведения мероприятия

Класс

Тема, форма мероприятия

В чем конкретно заключалось участие студента

Отметка учителя ОБЖ

2. Ведение дневника педпрактики. Дневник заполняется студентом ежедневно с указанием видов деятельности и отметкой о выполнении. Примерная схема дневника см. Приложение 1.

Форма отчетности: заполненный дневник практики с отметками учителей, подтверждающими выполнение работ, описанных в дневнике

3. Методическая работа по ОБЖ

Подготовка к проведению и проведение 2 уроков по ОБЖ в неделю (всего за период практики 18 уроков). При подготовке к уроку студент разрабатывает конспект урока, который обязательно должен быть просмотрен и утвержден учителем ОБЖ. Форма плана-конспекта урока см. Приложение 2.

Форма отчетности: конспекты уроков с оценками учителя ОБЖ

4. Анализ 2 уроков ОБЖ, проводимых другим практикантом, и 1 урока, проводимого учителем ОБЖ (или 3 уроков, проводимых учителем). Примерная схема анализа урока см. Приложение 3.

Форма отчетности: Письменный анализ

5. Проведение беседы по теме БЖД с учащимися прикрепленного класса на классном часе (15-минутке).

Форма отчетности: сценарий (конспект) беседы с оценкой учителя ОБЖ (классного руководителя).

6. Проведение профориентационной беседы с учащимися 10-11 классов об АмГПГУ, ЕГФ и своей специальности.

Форма отчетности: конспект беседы с оценкой учителя ОБЖ (классного руководителя), заполненная путевка.

7. Проведение беседы для родителей по актуальным проблемам БЖД на родительском собрании.

Форма отчетности: конспект беседы с оценкой учителя ОБЖ (классного руководителя).

8. задание по школьной гигиене: Анализ расписания.

Форма отчетности: письменный анализ расписания одного класса (прил. 4) с анализом полученных результатов, выводами и рекомендациями;

9. Научная работа:

Проведение мини-исследования с помощью теста «Отношение учащихся к предметам» (прил. 5). Исследование проводится с учащимися 1 класса по выбору студента

Форма отчетности: протоколы исследования (заполненные бланки анкеты), письменный анализ полученных результатов с выводами и рекомендациями.

10. Задание по безопасности образовательного учреждения:

- составить паспорт безопасности образовательного учреждения (того, в котором проходили практику);

- провести комплексное обследование состояния безопасности образовательного учреждения в соответствии с методикой в приложении 6.

Форма отчетности: паспорт безопасности, протокол обследования со словесным описанием и выводами.

11. Анализ собственной деятельности в период практики в соответствии с планом отчета (прил. 7).

Форма отчетности: отчет (документ хранения в вузе в течение 6 лет). Требования к отчету: подробное словесное описание всех видов работы и их результатов. Требуемый объем отчета – не менее 10 страниц.

ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Обязательными формами отчетности студентов являются:

1.  Отчеты по заданиям 1-11 в соответствии с указанными формами

Похожие материалы

Информация о работе