Проблема классного руководства в современной школе. Основные направления работы классного руководителя

Страницы работы

Содержание работы

16. ПРОБЛЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ  ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

К. Р. - наставник учащихся.

Впервые должность введена в 30-е годы. До этого работу выполняли учителя. 1931 год - “инструкция о групповодах”; 1960 год - принято Положение о классных руководителях.

Функции классного руководителя – организация, стимулирование, координация, всех воспитательных влияний в прикрепленном классе.

Содержательная сторона работы К. Р. Определяется общими задачами воспитания.

Основные направления работы К. Р. :

·  согласование учебно-воспитательной работы учителей;

·  формирование коллектива учащихся и направление его работы;

·  координация совместной работы учителей и коллектива учащихся;

·  проведение внеклассной работы;

·  организация и регулирование разносторонней связи класса с внешним миром.

Требования к К. Р. :

·  классный руководитель - хороший воспитатель;

·  классный руководитель – тонкий психолог;

·  классный руководитель – умелый педагог.

Система работы К. Р. Предполагает целесообразное сочетание форм методов просвещения с организацией практической деятельности школьников.

Больш-во учителей за годы пед работы оказ-ся в роли кл рук.Привл сила воспит труда кл рук:1 воз-ть постоянного разностор общения с учениками 2 воз-ть длит работы с пост составом учеников,это позволяет увидеть рез-ты своей работы 3 воз-ть непрерывного тв-ва, инициативы и самодеят-ти.

Проф требов к кл рук: 1идейная убежденность (единство слова и дела) 2 пед оптимизм (уверенность в талантливости кажд реб-ка) 3 умение быстро ориентироваться в создавшейся обст-ке 4 терпение,настойчивость,выдержка.

Правильное понимание кл-ым рук,стоящих перед ним задач-залог получения эффектив результатов работы.

Приоритеты в работе кл рук: 1 защита ребенка и помочь ему 2 кл рук обеспечивает работу по а) здоровье б) общение в)учение г)досуг д)образ жизни.

Здоровье-от кл рук требуется совместная работа с детским педиатором и шк врачом.

Общение-помочь ребенку войти в сферу общения,научить корректировать отношения между детьми,воспитывать общую культуру и поведение.

Учение-изучение работы ученика на уроке,посещение занятий,наблюдение за детьми,проведение внеклассных мероприятий,орг консультативной помощи.

Досуг-зона отдыха,отличительной особенностью явл добровольность,ценность досуга для детей значительно выше уч дея-ти.

Похожие материалы

Информация о работе