Государственный образовательный стандарт по математике

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственный образовательный стандарт

по математике

Государственный образовательный стандарт по математике - это документ, который определяет обязательный минимум содержания образовательной программы, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников по математике.

Стандарт – норма,  образец, мерило, эталон, применяемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. (Б.С.Э. № изд. Т.24 с.4(9)

Впервые о Госстандарте по математике заговорили в 1993 году (М.в шк. №4-93г.), когда был опубликован первый проект этого документа для широкого обсуждения.

Хотя термины "образовательный стандарт", "стандартизация" педагогами не применялись ни в советской, ни в российской школе до последних лет, в нашей жизни всегда действовали очень жесткие образовательные требования, т.е. своего рода стандарты. Они определялись единым пакетом документов, направляющих деятельность школ и учителя: учебным планом, программами по всем учебным дисциплинам, требованиями к знаниям учащихся (1990 г. – "Требования к математической подготовке учащихся средней школы"), едиными нормами оценок, текстами экзаменационных работ, едиными стабильными учебниками (в советской школе), множеством приказов и постановлений Министерства образования (просвещения).

То есть проблема стандартизации в области образования для учительства не нова.

Другое дело, что совокупность требований в советской школе была нереалистичной, планируемые результаты обучения фактически не достигались, что приводило учащихся к снижению интереса к знаниям, а учителей – к процентомании.

Необходимость введения Госстандарта продиктована следующими условиями:

Российская школа быстрыми темпами из однообразной превращается в многопрофильную дифференцируемую образовательную систему. Наряду с государственными профилированными школами появились общественные и частные общеобразовательные учебные заведения разнообразных типов. Этот процесс может привести к негативным последствиям: встречаются некомпетентные новации, недопустимо низкий уровень образования; иногда под предлогом создания учебных заведений нового типа исключается изучение отдельных учебных предметов либо необоснованно вводятся заведомо недоступные учащимся целые разделы и курсы.

Таким образом, введение ГоСов преследует достижение следующих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Математика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0