История культурологической мысли Для специальностей 032800,00 «Культурология, английский язык»

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры                                                      на Совете факультета культурологии                                                                 филологического протокол № _____________                                           протокол № ________

от _____________________                                           от _________________

Зав. кафедрой                                                                   Председатель Совета

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Для специальностей 032800.00 «Культурология, английский язык»,

032803 «Культурология, мировая художественная культура»


1.  Цели и задачи дисциплины.

Данная программа имеет установочный характер и содержит основной объем истории главных культурологических учений, созданных в европейской и русской интеллектуальных традициях. Курс предполагаег ознакомить студентов с теориями и принципами изучения культуры, спецификой культуры как предмета познания.

Преподавание истории культурологической мысли на отделении культурологии филологического факультета педагогического университета решает следующие задачи:

-  познакомить студентов с теориями и принципами изучения культуры, основными разделами культурологического знания, ключевыми понятиями, проблемами и концепциями культуры;

-  сформировать у студентов ясное представление о многогранности культуры и способах ее изучения;

-  оказать действенное влияние на расширение кругозора студента, на формирование его личности;

-  способствовать усвоению специальных знаний, необходимых для профессионального исследования культуры.

Программа строится по историческому принципу, что отражает логику развития культурологической мысли от ее зарождения в философии Античности, Средневековья и Ренессанса через становление в Новое время к культурологическим теориям ХХ века, которым уделено наибольшее внимание.

Осуществление программы предусматривается в четырех формах обучения: лекции, семинары, индивидуальная и самостоятельная работа. В рамках семинарских занятий могут осуществляться  выступления студентов с сообщениями с их последующим обсуждением, разбор наиболее сложных вопросов, дискуссии.

Отдавая должное важности лекций, семинарских занятий, не следует забывать о главной форме усвоения материала — работе с литературой. Программа дополняется списком рекомендуемой литературы, состоящим из двух разделов: «Источники» и «Учебная литература». Конспектирование первоисточников является одной из форм самостоятельной работы студентов.

2.  Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В ходе изучения материала студенты должны усвоить следующее:

- общие тенденции развития культурологической мысли;

- периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов;

- историю сложения и развития культурологических школ и концепций;

- наиболее значимые труды, посвященные проблемам философии культуры.

Студент должен:

- владеть системой знаний о закономерностях развития философии культуры;

- знать историю отечественной и зарубежной культурологической мысли, основные культурологические тексты;

- владеть навыками работы с первоисточниками, уметь анализировать теории  культуры;

- владеть навыками письменных работ по истории культурологической мысли, а также навыками устных выступлений — бесед, лекций, докладов и т. п.

3.  Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Общая трудоемкость дисциплины

212

104

108

Аудиторные занятия

106

52

54

Лекции

54

34

20

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

52

18

34

Лабораторные работы (ЛР)

и (или) другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

106

52

54

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

*

и (или) другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экз.

экз.

4.  Содержание дисциплины.

4.1.  Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п

Раздел дисциплины

лекции

ПЗ (или С)

1

Введение в курс «История культурологической мысли»

2

2

Предыстория философии культуры

- Представление о культуре в Античности

- Представления о культуре в Средние века и эпоху Возрождения

4

2

2

2

2

3

Становление теории культуры в европейской философии Нового времени

- «Классическая модель» культуры в европейской философии.

- Просветительская концепция культуры.

- Исследование культуры в классической немецкой философии.

14

2

8

4

4

2

2

4

Философия культуры XIX века

- Особенности развития философии культуры в XIX в.

- Отдельные направления западноевропейской философии и проблемы культуры

- Философия культуры в России.

14

2

10

4

12

6

6

5

Философия культуры XX века

- Общая характеристика философии культуры ХХ в.

- Философия культуры в Германии ХХ в.

- Философия культуры во Франции ХХ в.

- Философия культуры в Испании ХХ в.

- Философия культуры в Англии и США ХХ в.

- Философия культуры в России и СССР ХХ в.

- Межнациональные ориентации философского осмысления культуры в ХХ в.

20

2

2

2

2

4

8

34

4

4

2

4

6

14

Итого:

54

52

4.2.  Содержание разделов дисциплины.

1.  Введение в курс «История культурологической мысли».

Философия культуры как теоретическая дисциплина: предмет, цели

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
86 Kb
Скачали:
0