Свойства арифметических действий. Формирование знаний о свойствах арифметических действий и умений применять их в простейших случаях

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                  Утверждаю

Методист___________

Учитель____________

Конспект урока

Дата        7 сентября 2006 год

Класс      7 «А»

Тема урока :  «Свойства арифметических действий»

Цели урока:  

1.  дидактические: формирование знаний о свойствах арифметических действий и умений применять их в простейших случаях.

2.  воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду и аккуратность при выполнении заданий.

3.  развивающие: развитие умений находить более рациональные пути решения задания, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Наглядные пособия к уроку: опорный конспект по теме.

План урока

  1. Организационный момент (1-3 мин.)

¾  Проверка списочного состава учащихся;

¾  Настрой учащихся на работу;

¾  Тема, цель, план проведения занятия;

  1. Повторение изученного материала (5 мин): повторить с помощью фронтального опроса  темы алгебраические выражения, алгебраические равенства. Проверить выполнение домашнего задания.
  2. Проверка усвоения изученного материала (3 мин): диктант по теме «Алгебраические равенства. Формулы».
  3. Изучение нового (28 мин):

Методы обучения:

¾  Рассказ учителя

¾  Самостоятельная работа учащихся по учебнику, с опорными конспектами.

а) рассказ учителя  о свойствах сложения и умножения. Решение задачи №1.

Самостоятельное изучение учащимися задачи №2.Выделение сведений о подобных членах. Решение заданий №№32, 33,34(1,3,5)

б)  Сообщение учителем сведения о том, что вычитание -  это действие обратное к действию сложения. Обоснование учениками на доске свойств вычитания свойствами сложения.(опросить: Трутневу, Щадрину, Преображенскую) в)  Решение на доске задания №5. Попросить учащихся сделать вывод о том, деление можно заменить умножением на число  обратное делителю.(опросить Иванова) . Учащиеся записывают в тетрадь решение задачи №6.

г) ответы на вопросы учащихся.Решение заданий №№  36(1,3),37(1,3)(опросить Копылову, Чиркову, Шаталова, Бердникову)

  1. Итог урока(5 мин.):

¾  Фронтальный опрос по пройденному материалу.

¾  Анализ допущенных ошибок и работы на уроке.

¾  Выставление оценок.

  1. Задание на дом (2 мин.)

Изучить параграф 4, выучить опорный конспект, решить №№34(2,4,6),36(2,4),37(2,4),35.

  1. Необязательные задания: №№39,41.

(Решение заданий смотри в приложении)

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 сентября, давайте отметим тех, кого нет на уроке.

Тема урока: «Свойства арифметических действий». Сегодня мы с вами узнаем, как  можно проще вычислять значения числовых и алгебраических выражений. Для начала вспомним основные понятии прошлых тем:

¾  Коля, назови формулу нечетного числа.

¾  Маша, для чего при решении задач мы используем буквы?

¾  Петя, приведи пример алгебраического выражения?

¾  Дима, назови формулу четного числа? Какое выражение ты использовал? Алгебраическое или числовое?

Сейчас мы проведём небольшой диктант по пройденным темам.(Задания выполняются на листочках, всего их 5 штук. Примерное содержание заданий: напишите алгебраическое выражение, найдите значение выражения при a=0.5, из формулы выразить что-либо и т.д.)

Теперь проверим выполнение домашнего задания. Есть те, кто не справился с заданием?

(Если да то можно разобрать несколько примеров на доске).

Приступим к изучению новой темы. Напомню, что алгебраическими действиями называются сложение, вычитание, умножение, деление. Основные свойства действий называются законами. Используя законы действий можно обосновать и другие свойства действий.

  I.  Законы сложения и умножения.

  1. Переместительный
  1. Сочетательный

  1. Распределительный

Учитель на доске решает заданий№1. Указывает на то, что с помощью свойств действий можно проводить вычисление более простым способом. Теперь запишите себе в тетрадь решение задания №2. Поймите для себя, что такое подобные слагаемые.(Даётся 1 мин.)

¾  Петя, ты всё успел переписать? Тебе всё понятно?

¾  Ребята, у кого-нибудь возникли вопросы?

Давайте самостоятельно выполним задание №32, если возникнут вопросы, решим его на доске. Задание №33 пойдут выполнять к доске (Иванов, Петрова, Домашенкина и Сидорова). Поделите доску на 4 части, Сидорова комментирует решение, остальные решают без комментариев. После разбора первого примера, разбираются оставшиеся 3.

Задание №34(1,3,5) решаем самостоятельно.(У доски можно разобрать пример 3).

Учитель на доске разбирает задачу № 3. Записывает на доске вывод .

Свойства вычитания можно обосновать  свойствами сложения. К доске пойдут Трутнева, Щадрина, Преображенская. На доске они показывают, что

Учитель решает задание №5. Ученики делают вывод о том, что деление можно заменить умножением на число  обратное делителю.

Поэтому свойства деления можно вывести из свойств умножения.

А теперь ребята, запишите у себя в тетрадях и разберите задачу №6.

Далее обсуждение возникших вопросов.

Решение заданий №№  36(1,3),37(1,3). По очереди идут к доске  Копылову, Чиркову, Шаталова, Бердникову. Детям  которые решают быстрее доски я предлагаю решить №38.

Сейчас мы повторим изученную сегодня тему.

¾  Катя, чем можно заменить деление?

¾  Коля, напомни мне переместительные законы сложения и умножения?

¾  А ты Вася, запиши на доске сочетательные законы.

¾  Наташа, чем можно заменить вычитание?

¾  Ребята, у кого-нибудь  есть вопросы по теме?

¾  Сегодня мы с вами хорошо поработали. Но можно отметить то, что еще не все умеют правильно раскрывать скобки, а некоторые допускают ошибки из-за своей невнимательности. Хотелось бы посоветовать вам, выучить формулы, пройденные сегодня, если вы научитесь ими пользоваться, то в дальнейшем их правильное использование сэкономит достаточно времени при решении задач. А сейчас оценки:

¾  Катя, 5.

¾  Наташа,4

¾  Ксюша,4

¾  Костя,3

¾  Аня,3

¾  Сидорова Настя,4

¾  Бердникова Наташа,5

¾  Саша,4

¾  Ира, 4

Задание на дом: Изучить параграф 4, выучить опорный конспект, решить №№34(2,4,6),36(2,4),37(2,4),35. Подготовьтесь к диктанту.

Необязательные задания: №№39,41.

До завтра!

Похожие материалы

Информация о работе