Изменение электрических свйств порошка ультрадисперсных алмазов при охлаждении их до температуры жидкого азота, страница 2

Пример. В работе [1] исследовалась вольт-амперная характеристика газового разряда между плоскими электродами из твёрдых веществ. (Вы показали, что интересуетесь информацией.) Известны устройства [2], где электроды выполнены из жидкого металла. (Далее поясняете) Жидкий электрод – это вариант неразрушаемого, восстанавливаемого электрода, что может быть полезно в некоторых устройствах. (Далее приводим пример.) Например, электрод из ртути [3] использован в устройствах коммутации тока,  в игнитронах. Однако непонятна роль поверхностного натяжения расплава на стабильность разряда. (Далее чётко формулируем нашу цель на данном этапе работы.) В данной работе исследуется роль поверхностного натяжения расплава олова на вольтамперную характеристику газового разряда в аргоне.

2. Теоретическая часть. Здесь – только основы, только главное, только необходимое для понимания исследуемого явления. Не поучайте! Приведите основное соотношение, формулу, которая будет использована в разделе «Обсуждение результатов».  Ссылайтесь на литературу. Все подробности, все вычисления и важные детали – в полной версии вашего отчёта о курсовой работе.

3. Экспериментальная установка. Рисунки следует расположить по ширине колонки (не более 8,5 см). Изображайте экспериментальную установку в сокращённом варианте, только существенную часть. Это не должно занять много места. Не изображайте ускоритель ИЯФа – это, несомненно, подчёркивает важность труда, но не вашего. Можете сделать ссылку на ОТЧЁТ о курсовой работе, где есть четкий, правильно выполненный рисунок. В тезисах ничего лишнего, второстепенного. При острой необходимости допускается расположение более крупных рисунков (фотографий) шириной не более 11 см. В этом случае расположите рисунок на второй странице в верхней её части. Подпись к рисунку (10-й п.) должна быть подробной, так как рисунок должен быть понятен без основного текста.

4. Методика измерений. Это технология выполнения работы.Методика должна дать ясное понимание идеи достижения цели, приведенной в названии. Название должно указывать на результат. Укажите последовательность приёмов и действий. В чём суть измерений? В чём оригинальность? Методика исследований – это главное, чему вы должны научиться на практикумах за время обучения в университете. Это «золотой ключик» ваших будущих  открытий.

5. Результаты. Приводятся основные функциональные зависимости в виде графиков, рисунков, таблиц, фотографий. Дайте ясную информацию об условиях полученных результатов. 

6. Анализ прогрешностей измерений. Приводите только величины.  Подробные вычисления погрешностей – в отчёте о курсовой работе.  Перечислите источники основных погрешностей и их величины.  Преподаватели обратят на этот раздел особое внимание.

7. Обсуждение результатов. Сравните результаты с известными: табличными данными, данными других авторов. Укажите ссылки на известные вам работы. Здесь фактически – ваша оценка результатов.  

8. Выводы. Напишите, что удалось достигнуть, что ТВЁРДО УСТАНОВЛЕНО. Три-четыре предложения для ответа на вопрос, поставленный в названии. Что твёрдо обнаружено, лучше всего и надёжно измерено, выяснено, найдено? Обязательно – величины, числовые значения. Результаты, как в спорте, – это измеряемая величина.

9. Благодарности. Благодарите тех, кто помогал. Не благодарите научного руководителя (чаще всего вы его соавтор, он несёт ответственность за эти тезисы). Не благодарите преподавателя (он несёт ответственность за вашу курсовую работу как учитель по методике научного исследования на практикуме, это его обязанность).

10. Список литературы. Не нарушайте правил оформления ссылок на источники информации. Смотрите рекомендации по адресу: http://psj.nsu.ru  в разделе «Курсовые работы». Читайте научные статьи и учитесь. Правило: Кто? Что? Где и когда?

Пример. Золкин А. С. Как написать курсовую работу: Метод. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2002. 56 с.

Обсудите с научным руководителем и преподавателем содержание ваших тезисов.