Каким будет будущее образование?

Страницы работы

Содержание работы

Каким будет будущее образование.

Сегодня мы живём в высокоиндустриальной эре. Скорость научно-техническго прогресса подошла к своему пределу, который обусловлен максимальной скоростью обработки информации психикой человека. Это привело к тому, что сведения частных, прикладных отраслей Знания и технологии обновляются раз в пять лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на компьютерную индустрию, где уже давно стали привычными выражения «первое поколение процессоров», «второе поколение процессоров» и т. д. Этот фактор давления требует иного качества образования и подготовки новых кадров.

Специалисты при таком положении вещей оказываются совершенно недееспособными. Приобретённые ими знания и навыки в одной узкой области за 5-6 лет обучения в университете оказываются устаревшими. Чтобы быть востребованными специалистам нужно всю жизнь учиться. Поэтому встаёт вопрос об общем подходе к образованию. Генералисты имеют общее представление об окружающей действительности и широкий кругозор, что помогает им быстро освоить прикладное знание. Но у данной проблемы есть ещё один аспект. Это аспект выборки необходимой информации для своей деятельности из окружающего информационного фона.

Сегодня на человека обрушено «море» информации. И неумение выбрать из него необходимую информацию производит для человека различные проблемы. Даже «генералист» без различения нужной для его деятельности информации обречён на погибель. Поэтому образование должно быть не только общим, но и методологическим. Методология познания и творчества – это совокупность методов и способов осмысления и чувствования Объективной реальности, которые позволяют быстро входить в любые частные отрасли Знания. Но, главное, позволяет человеку выделить сигнал, несущий нужную ему информацию, из общего фона. И, тем самым, не утонуть в информационном «море».

Таким образом, в эпохе Информации требуется принципиально иное образование. И вопрос Методологии выходит на первый план.


  The future education will belong “general”.

Today we live in the high industrial age. Speed of the scientific and technical progress became to its limitation which is conditioned by maximum speed of an information handling by human’s mind. It led that data of special, applied branches of Familiarity and technologies are renewed fully one time per five years. In order to be satisfied that one can look at the computer industry where expressions “the first generation of processors”, “the second generation of processors” etc. got usual long time. This compressive factor requires some quality of education and personnel training.

Under such conditions specialists appear absolutely incapable. Knowledge and skills acquired by them in one particular field appear out of date for five-six years of training in university. To be called-for specialist one need study all life. Therefore emerges question concerning general approach to education. Generalists have common notion about surround reality and lateral thinking that helps them to study applied knowledge. But the problem has another side. This side concerning information sampling of surround information background for one’s activity.

Today on human “informational sea” is collapsed. So inability to extract necessary information of it produces various problems. Even generalist is doomed to perdition without recognition of the necessary information for his activity. Therefore education must be not only general but still methodological one. Methodology of cognition and creation this is collection of sensation and understanding methods and means of Outness that quickly allow entering to an anything special branch of Knowledge. Most importantly, it allows human to extract signal of general background carrying the necessary information. Thereby, is not lost in “informational sea”.

Thus, in Information age the other education in essence is required. And the Methodology paradigm comes on the foreground.

Похожие материалы

Информация о работе