Экономическая сущность понятия «Организация». Социальное, техническое, правовое и экономическое понимание

Страницы работы

Фрагмент текста работы

готового продукта, определяет динамичные отношения с государством, контактными аудиториями. Характер и уровень этих взаимоотношений непосредственным образом воздействует на экономическую эффективность, в конечном счете, конкурентоспособность предприятия.

К основным субъектам микросреды следует отнести: производителя продукции, потребителя, поставщиков, конкурентов, посредников, партнеров и др. участников хозяйственных отношений.

Анализ экономической сущности среды действия предприятия позволяет сделать непреложный вывод: требуется не только глубокий анализ складывающихся условий выпуска продукта, но и постоянная связь с внешними обстоятельствами товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия. "Настоящий экономист, приступая к рассмотрению любой проблемы, прежде всего проявит интерес к функционированию экономики как единого целого...", - отмечал П. Самуэльсон. Экономиста названные категории интересуют не сами по себе, а служат основой действий. Производитель, как главный субъект микросреды, должен учитывать запросы потребителя, стремиться к созданию эффективного экономического механизма хозяйствования. На основе нужд рынка, с учетом степени воздействия слагаемых макро- и микросреды, он рационально комбинирует факторы производства. Соединяя их в различных технологиях,   выпускает готовые изделия и предлагает их на рынке:

y = f [x1 + x2 + x3 + … + xn ],                                         (1,1)

где:

y – максимальный объем производства при данной технологии;

x1 , x2 , x3 … xn – предметы и средства труда, используемый основной и оборотный капитал, рабочая сила и др.

f – индекс, показывающий количественную зависимость между объемами производства и набором факторов производства.

Производственная деятельность имеет смысл, если стоимость производственных благ выше стоимости исходных продуктов (факторов производства). Цель хозяйствующего субъекта должна состоять в максимизации этой разности посредством пропорции факторов производства с учетом жестких требований рынка (максимально возможный объем прибыли).

Ориентируясь на превалирующие факторы внешней среды – уровень конкуренции, платежеспособность, моду – производитель находит наиболее рациональное сочетание факторов производства (х1 и х2) и в конечном счете добивается роста конкурентоспособности продукта, максимизации прибыли. Следовательно, знание экономической конъюнктуры рынка, т.е.  зависимость между спросом, предложением, движением цен, рыночными тенденциями, - позволяет субъекту определить:

•  номенклатуру, ассортимент и объем выпуска товаров (оказания услуг): что производить? сколько?  когда?;

•  отпускную цену собственной продукции;

•  перспективу развития предприятия, регламентируемую видом и объемом текущего и потенциального спроса продукта.

Только учет требований рынка дает возможность субъекту хозяйствования разработать пользующуюся спросом номенклатуру и ассортимент, работать результативно.

Объем производства в условиях рыночных отношений Qпр. будет полностью зависеть от рынка и определяться при оптовых поставках как:

,                                        (1, 2)

где

Qd – величина поставки по заключенным договорам;

Кс – коэффициент страховки (при возможном отказе от уже заключенной сделки);

Qр – объем рыночного спроса;

Qф – поставки других фирм.

Внешнии факторы диктуют и уровень эффективности материального производства.

При розничной торговле

                                   (1, 3)

Таким образом, становление и развитие рыночной экономики требует коренного изменения организации  производства. Будучи основной движущей силой микросреды производитель, тем не менее, не главенствует над рынком; не производство, а рынок является первичной субстанцией

Похожие материалы

Информация о работе