Финансовая система и фискальная (бюджетно-налоговая) политика, Государственный бюджет, Бюджетный дефицит, Государственный долг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. балансирование бюджета в ходе экономического цикла, а не ежегодно. При спаде правительство увеличивает расходы, что ведет к росту дефицита, при подъеме – оно сокращает расходы, что увеличивает излишек доходов. С окончанием промышленного цикла излишек должен покрыть дефицит, вызванный спадом. Но глубина спада и подъема бывают разными, и при длительном спаде и коротком подъеме бюджетный дефицит сохранится;
  2. концепция функциональных финансов. Государство стремится любыми путями обеспечить достижение макроэкономического равновесия даже при росте дефицита, следствием чего являются экономический рост, а значит, рост национального дохода и рост налоговых поступлений; правительство всегда может повысить налоги, выпустить больше денег, то есть устранить дефицит; бюджетный дефицит не влияет на развитие экономики.

Если задолженность государства накапливается, то речь пойдет о государственном долге.

             Государственный долг  - это сумма задолженности страны другим странам. своим или иностранным юридическим и физическим лицам.

Если государственный долг более, в 2 раза превышает ВВП, под угрозой оказывается стабильность экономики страны, нарушается устойчивость денежного обращения. Различают внутренний и внешний долг.

                  Внутренний долг – это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны, имеющий форму кредита, госзаймов, других долговых обязательств, гарантируемых правительством. Разница между темпами роста этого долга и дохода должна быть равна нулю, чтобы его доля в совокупном доходе («бремя государственного долга») не возрастала

                 Внешний долг – это задолженность страны другим государствам, организациям и отдельным лицам других стран.  Чтоб оплатить проценты по внешнему долгу и погасить его, нации приходится отдавать кредиторам ценные товары и услуги, что негативно для их экономики. Сами страны – кредиторы вправе требовать выполнения «неудобных» заемщику условий. Большой внешний долг вредит авторитету страны-заемщика. Поэтому в развитых странах принято законодательно устанавливать его лимит. Внешний долг оценивают по его доле в ВВП и отношению годового объема выплат по нему к объему валютных поступлений за год, которое не должно превышать 25%.

                  Пути погашения внешнего долга:

за счет золотовалютных резервов;

консолидации внешнего долга – т.е. изменения условий заимствования по срокам погашения, когда краткосрочные обязательства (облигации) превращаются в долго- и среднесрочные. Уточняя первоначальные условия займа, государство вместе с тем приходит к окончательному решению при согласии правительств как кредитора, так заемщика;

конверсия внешнего долга сокращение общей величины задолженности государства посредством изменения условий предоставления кредита, форм, сроков его возврата, процентных ставок, т.е. условий, касающихся доходности;

обращение к международным банкам.

Проблемы «утечки» товаров и услуг за границу при внутреннем долге:

1.  проценты по долгу увеличивают неравенство в доходах, так как государственные ценные бумаги покупают наиболее зажиточные люди, а налоги, за счет которых финансируются проценты платят все.;

2.  правительство вынуждено поднимать ставки налогов, чтоб погашать долг, что снижает стимулы к инвестициям, а, значит, замедляет развитие экономики; кроме  того, повышение этих ставок вызывает социальную напряженность;

3.  новые государственные бумаги влияют на повышение ставки ссудного

Похожие материалы

Информация о работе