Разработка должностных инструкций для руководителей и специалистов организации. Распределение управленческих функций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                                    Кафедра менеджмента и маркетинга

МЕНЕДЖМЕНТ

Практикум для студентов специальностей

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»,

1-26 02 02 «Менеджмент»

Минск

2008

УДК 005

ББК 65

М50

Практикум по курсу «Менеджмент» для студентов специальностей      1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-26 02 02 "Менеджмент", рассмотрены на заседании методического Совета факультета предпринимательства и управления и рекомендованы к изданию на ротапринте БГАТУ.

Протокол № __ от «__»________ 2007 г.

Составители: Трейер Линда Вальфридовна,

.

Рецензенты: доцент Института повышения квалификации и переподготовки кадров АПК, к.э.н. Ефимчик Е.Е.,

доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК УО БГАТУ,

к.т.н. Ширшова В.В.

Ответственный за выпуск Рыжанков М.Ф.

Компьютерный набор, верстка Л.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..                                                                                                                                            4

1 РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………                                                                       5

1.1 Цель занятия…………………………………………………………………………...            5

1.2 Порядок разработки должностных инструкций и требования, предъявляемые к их оформлению и содержанию…………………………………..                                                                5

1.3 Методика разработки схемы должностной инструкции……………………………                                                                     12

1.4 Практическое задание………………………………………………………………...                     14

1.5 Контрольные вопросы………………………………………………………………...                    14

1.6 Перечень должностных обязанностей, прав и ответственности руководителей и специалистов организации………………………………………..                                                  15

2 Распределение управленческих Функций………………………………..                                                                    40

2.1 Цель занятия…………………………………………………………………………...      40

2.2 Процесс управления…………………………………………………………………..            40

2.3 Общие (основные) функции управления…………………………………………....                                              41

2.4 Конкретные (специальные) функции управления………………………………….                                                             43

2.5 Управленческие работы и операции…………………………………………………                                         45

2.6 Характеристики управленческих функций, работ и операций…………………….                                                                                    46

2.7 Практическое задание………………………………………………………………...                     49

2.8 Контрольные вопросы………………………………………………………………..                     52

2.9 Классификатор управленческих работ по функциям управления………………...                                                                                       52

2.10 Перечень должностей в сельскохозяйственных организациях…………………..                                                                                58

3 ОЦЕНКА СТИЛЯ РУКОВОДСТВА …………………………………………………….                                                         60

3.1 Цель занятия…………………………………………………………………………..       60

3.2 Понятие и классификация стилей руководства…………………………………….                                                        60

3.3 Управленческая решетка……………………………………………………………..                          65

3.4 Оценка стиля руководства по методам управления………………………………..                                                                67

3.5 Тестовая оценка стиля руководства…………………………………………………                                     69

3.6 Практическое задание………………………………………………………………..                      75

3.7 Контрольные вопросы………………………………………………………………..                     75

4 ОЦЕНКА ТЕМПЕРАМЕНТА …………………………………………………………                                              76

4.1 Цель занятия…………………………………………………………………………..       76

4.2 Темперамент и его влияние на стиль работы руководителя………………………                                                                          76

4.3 Влияние темперамента на взаимоотношения людей, равных по служебному положению………………………………………………………….                         81

4.4 Методика оценки темперамента …………………………………………………….                                                     84

4.5 Практическое задание………………………………………………………………...                     90

4.6 Контрольные вопросы………………………………………………………………..  90

5 КОНФЛИКТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ…………………….                                                                           91

5.1 Цель занятия…………………………………………………………………………..       91

5.2 Сущность конфликта…………………………………………………………………               91

5.3 Классификация конфликтов…………………………………………………………                         93

5.4 Источники конфликтов………………………………………………………………                 94

5.5 Развитие конфликтов…………………………………………………………………             96

5.6 Преодоление конфликтов…………………………………………………………….                    98

5.7 Практическое задание………………………………………………………………...101

5.8 Контрольные вопросы………………………………………………………………..101

5.9 Ситуации для анализа………………………………………………………………...101                  

5.10 Тест……………………………………………………………………………………105

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..107

ВВЕДЕНИЕ

Современным предприятием невозможно эффективно управлять без глубоких знаний теории и практики менеджмента. Поэтому изучение курса «Менеджмент» предусматривает не только лекции, но и практические занятия.

Цель дисциплины «Менеджмент» — дать студентам теоретические знания по управлению предприятием и практические навыки в реализации теоретических положений.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать сущность, цели и задачи, основные направления и особенности управленческой деятельности, функции и методы управления;

- уметь применять на практике теоретические положения и разрабатывать эффективные управленческие решения.

Выполнение практических заданий предусматривает:

- закрепление и углубление знаний по рассматриваемым в лекционном курсе темам и формирование менеджерского мышления;

- развитие у студентов способностей самостоятельно работать с источниками управленческой информации;

- овладение умением связывать теорию с практикой менеджмента;

- формирование навыков критически оценивать управленческую ситуацию и умения предложить адекватную стратегию менеджмента.

1 РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Цель занятия

Для эффективного управления производством необходимо четкое распределение между работниками аппарата управления обязанностей, прав и ответственности. Известно, что управление в широком понимании представляет собой целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для перевода его в заданное состояние или поддержания его в определенном режиме. Любое же воздействие на управляемую систему может быть реализовано через функции управления, которые представляют собой специфический вид работ, обеспечивающий рациональную форму разделения труда работников аппарата управления. Ритмичная и согласованная работа любого предприятия обеспечивается только в том случае, если при выполнении работниками конкретных функций четко разделены между ними обязанности, права и ответственность.

Должностными инструкциями должен руководствоваться в своей деятельности весь административно-управленческий персонал, все руководители и специалисты предприятия. Каждый работник должен четко знать свои обязанности и права, знать, за что он отвечает и в какой мере. Только в этом случае может быть четко организован управленческий труд и будет эффективной работа административно-управленческого персонала

Похожие материалы

Информация о работе