Выбор типа подвижного состава и расчет количества автобусов на маршруте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          3  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          3.1 Выбор типа подвижного состава

Правильный выбор типа автобусов и верный расчет количества автобусов на маршруте являются теми факторами, по которым оценивают качество обслуживания населения.

Исходными данными для выбора типа подвижного состава служат результаты обследования пассажиропотоков и установленные нормы на выполнение рейсов.

Тип автобусов выбирают в зависимости от числа пассажиров в одном направлении маршрута, проезжающих по наиболее пассажиронапряженному перегону за один час. Габаритные размеры автобусов должны находится в соответствии с типоразмерным рядом, приведенным в ГОСТах, по которым для автобусов установлены предельные габаритные размеры: длина 18,0, ширина 2,5, высота 3,8 м.

Вместимость автобусов связана с габаритными размерами и определяется тремя факторами: величиной полезной площади пола кузова, нормой площади для одного пассажира и характером планировки мест для сидения в салоне автобуса. Для  городских, пригородных и частично для автобусов местного сообщения вместимость принимается по сумме мест для сидения и стояния. Для прочих автобусов она равна числу мест для сидения.

Номинальная норма полезной площади, приходящийся на  одного пассажира, в соответствии с ГОСТом, должна быть не менее: 0,315 м² - для сидячего пассажира и 0,2 м² - для стоячего пассажира, а в часы пик снижается до 0,125 м² (8 чел. На 1 м²) [4].

В табл. 3.1 приведены данные о целесообразном соотношении общей вместимости и мест для сидения в автобусах [5].


Таблица 3.1 - Вместимость автобусов

Общая вместимость

Места для сидений

Общая      вместимоcть

Места для сидений

Особо малые

10

10

-

-

Малые

35-40

18-20

30-35

21-23

Средние

50-55

21-23

45-50

23-26

Большие

85-90

23-35

80-85

35-40

Сочлененные

135-145

35-40

-

-

В данном случае наиболее напряженным считается обратное направление с максимальным пассажиропотоком за час равным 348 пассажира. Рекомендации по выбору автобусов по вместимости с учетом величины пассажиропотока в час-пик, представлены в таблице 3.2[4].

Таблица 3.2 - . Рекомендации по выбору автобусов по вместимости с учетом величины пассажиропотока в час-пик.

Пассажиропоток в час-пик, пасс./час

Вместимость автобуса, пасс.

200-1000

45-60

1000-1800

65-80

1800-2600

80-95

2600-3800

100

3800 и выше

160

Вместимость автобуса на данном маршруте рассчитывается по формуле:

q = Qmax / h ,                                   (3.1)                                                   

где Qmax - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном перегоне   маршрута, пасс.;

h - частота движения автобусов, авт/час.

h = 60 / I                                                      (3.2)

где I - плановый интервал движения, мин.

h = 60 / 10 = 6 (авт/ч)

q = 348 / 6 = 58

Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что для данного маршрута подходят автобусы средней вместимости, типа Hyundai AeroTown. Автобусы данного модельного ряда числятся на балансе ООО «Ориент-Авто» в количестве 10 единиц.  Рис.3.1 и 3.2

*  Рисунок 3.1 – Модель автобуса  Hyundai AeroTown

Рисунок 3.2 – Салон автобуса модели Hyundai AeroTown

Технические характеристики автобуса Hyundai AeroTown представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3-Технические характеристики автобуса модели Hyundai AeroTown. 

Характеристики

Значения

Год выпуска

2008

Количество мест для сидения

23+1(водителя)

Количество стоячих мест

35-40

Пиковая вместимость

63

Габаритные размеры, мм

8990x2290x2895

Максимальная скорость, км/ч

113

Колесная база, мм

4390

Клиренс, мм

195

Свес, передний/задний, мм

1800/2665

Мин. радиус поворота, м

7,8

Полная масса, кг

10140


Объем бензобака, л

200

Модель двигателя

D6DА22

Объем двигателя, куб.см

6600

Мощность двигателя (при 5900 об/м), л.с

220

Расход топлива в городском режиме, л/100 км

28

Максимальный угол подъема, tanф

0,38

Тип подвески

рессорная

Коробка передач

механическая, шестиступенчатая

Продолжение таблицы 3.3

           3.2 Нормирование скоростей движения

Нормирование скоростей производится для обеспечения  безопасного и эффективного применения подвижного состава производительного использования труда водителей, сокращение затрат времени пассажирами на поездки. Скорости на городских автобусных маршрутах нормируются при открытии маршрута и далее не реже него и весенне-летнего сезонов

Похожие материалы

Информация о работе