Анализ состояния пассажирских перевозок в городе Владивостоке

Страницы работы

Содержание работы

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

2.1 Маршрутная сеть города Владивостока

Существующая в настоящее время маршрутная автобусная сеть города Владивостока была сформирована стихийно. До 1998 года существовало 40 маршрутов, на которых работало около 300 муниципальных автобусов. С переходом на рыночные отношения и с появлением на рынке пассажирских услуг частных перевозчиков начали открываться новые маршруты. Часть из них постепенно закрылась по разным причинам (дублирование маршрутов, низкий пассажиропоток), часть существует по сегодняшний день.

За последние годы во Владивостоке значительно изменилась структура спроса на пассажирские перевозки. Это вызвано появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков. В целях наведения порядка в сфере пассажирских перевозок появилась необходимость разработать и утвердить новую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта, что невозможно сделать без данных, которые могут быть получены лишь в ходе проведения комплексного сплошного обследования пассажиропотоков. Согласно Правилам пассажирских перевозок, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200, обследование пассажиропотоков в городах России рекомендуется проводить один раз в три года. Это мероприятие является масштабным и дорогостоящим, оно включает в себя привлечение научно-исследовательских институтов, большое количество учетчиков, а также требует больших финансовых вложений. Во Владивостоке такое обследование было проведено в 2009 году.

В настоящее время Управлением транспорта администрации города ведется активная работа по оптимизации существующей маршрутной сети Владивостока. Эта деятельность инициирована в связи с подготовкой к проведению саммита Азиатско-тихоокеанского экономического содружества, который состоится в асентябре 2012 года. На данном этапе реформирования транспортной системы города предусмотрены масштабные проекты по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте, которая позволит вести точный учет пассажиропотоков, что, в свою очередь, даст возможность более четкого функционирования ныне действующих, а также разработки и утверждения новых маршрутов, сделает финансовую составляющую деятельности транспортных компаний  более прозрачной. Также предусмотрена замена существующего подвижного состава более современным и внедрение оптимизированных маршрутов городского пассажирского сообщения, исключающих регрессионное дублирование и снижение объема пассажиропотока по различным направлениям.

Согласно постановлению главы администрации города Владивостока № 600 от 26.05.2010 (с изм. от 21.09.2010 №1109) «Об утверждении маршрутной сети города Владивостока» на данный момент во Владивостоке работают 93 регулярных и пять специальных дополнительных маршрутов пассажирского транспорта. Их обслуживают одна муниципальная (на маршрутах №45 «Железнодорожный вокзал — Угольная», а  также с февраля 2011 года – на маршрутах №№ 90, 31 и 15) и 20 коммерческих автотранспортных компаний. На линии выходят 760 автобусов в рабочие дни и 549 — в выходные. Общая протяженность маршрутов пассажирского автотранспорта составляет 907 километров.

Схема оптимизированной маршрутной сети города Владивостока с наименованиями основных транспортных узлов города представлена на рисунке 2.1.

 


Рисунок 2.1 – Схема маршрутной сети города Владивостока

2.2 Характеристика автобусного парка города Владивостока

Перевозки пассажиров во Владивостоке осуществляет 21 автотранспортное предприятие. Автобусный парк города насчитывает всего 1052 единицы подвижного состава, но состоит он из автобусов только четырех классов – особо малого, малого, среднего и большого. Объяснить это можно тем, что основная часть парка – это корейские и китайские автобусы, имеющие меньшую пассажировместимость по сравнению с автобусами отечественного производства. К тому же в последнее время не используются сочлененные автобусы (так называемые «гармошки»), связано это, прежде всего, с загруженностью улично-дорожной сети, а также с особенностями рельефа города.

Соотношение автобус разных классов в городском автобусном парке:

- особо малый - 200;

- малый – 80;

- средний – 700;

- большой – 72.

Соотношение автобусов разных классов в городском автобусном парке представлено на рисунке 2.2.

Как видно из рисунка, большую часть парка составляют автобусы среднего класса пассажировместимостью 46-80 человек. Наличие автобусов особо малого класса объясняется необходимостью работы на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Кроме того, рельеф города Владивостока диктует свои условия. На некоторых маршрутах, имеющих значительные продольные и поперечные уклоны, невозможно движение довольно габаритных автобусов большого, а иногда и среднего класса.

Немаловажное значение для качества обслуживания пассажиров имеет возраст автобусов. Ещё год назад возраст парка пассажирских предприятий Владивостока составлял  9-16 лет, средний возраст всего автобусного парка - 12,5 лет.

В 2012 году благодаря выпуску ни линию новых автобусов, средний возраст парка составил 11 лет.

Рисунок 2.2 – Классификация автобусов по пассажировместимости

2.3 Аварийность на пассажирском транспорте

Говоря о пассажирских перевозках, нельзя не говорить о безопасности дорожного движения.

Следует отметить, что около 50% всех дорожно-транспортных происшествий с участием городского пассажирского транспорта происходит по вине самих водителей автобусов.

Похожие материалы

Информация о работе