Промышленное предприятие как объект логистического управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

Гомельский филиал

Кафедра маркетинга

Планы - задания к практическим  занятиям

 по курсу «Логистика» Раздел 3.

(Составитель: )

г. Гомель 2012

Занятие 3.1.1

Тема:Промышленное предприятие как объект логистического управления

Цель:

- уметь характеризовать предприятие как производственную систему;

- уметь характеризовать логистическую систему предприятия.

Задачи:

1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.

Вопросы:

1.  Предприятие, его задачи и признаки

2.  Предприятие как производственная система

3.  Характерные свойства производственной системы

4.  Внешняя и внутренняя среда предприятия

5.  Потоки и процессы на предприятии

6.  Внутренние поставки на предприятии

7.  Логистическая система предприятия

Ход занятия.

I.  Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.

II.  Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проведение тестов по теме 1;

б) постановка вопросов: дайте понятие «предприятие»; в чем заключается отличие предприятия от юридического лица?; охарактеризуйте внешнюю среду прелдпрития;

в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия и постоянное напоминание о достижении целей.

III.   Этап закрепления и применения знаний.

1)  опрос по вопросам темы;

2)  дискуссия по вопросу формирования рынка услуг в нашей стране;

3)  самостоятельная работа: привести классификацию предприятий;

IV.  Этап информирования о домашнем задании.

Домашнее задание:

1) изучить теоретический материал по теме 2;

2) изучить статью в журнале «Труд. Профсоюзы. Общество»: М. Н. Логистическая система машиностроительного предприятия / Труд. Профсоюзы. Общество. – 2010. – № 3. – С.19–22.

Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (достигнуты ли поставленные цели?);

б) проведение тестов по теме 1;

в) характеристика и оценка работы студентов.

Литература:

1.  Логистика : учебное пособие / авторы-соcтавители М. Н. , Н. В. Немогай, Н. И. Белоус; под ред. М. Н. а. – Гомель : Гомельский филиал УО ФПБ Международный университет «МИТСО», 2012. – С. 162–170.

2.  М. Н. Логистическая система машиностроительного предприятия / Труд. Профсоюзы. Общество. – 2010. – № 3. – С.19–22.


Занятие 3.2.1           

Тема:Производственная структура предприятия

Цель:

- знать производственную структуру предприятия;

- уметь ее анализировать и определять пути совершенствования.

Задачи:

1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.

Вопросы:                        

1.  Производственная структура предприятия

2.  Структура основного производства

3.  Рабочее место как первичное звено в организации производства

4.  Показатели, характеризующие структуру предприятия

5.  Пути совершенствования производственной структуры

Ход занятия.

I.  Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.

II.  Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проведение тестов по теме 2; б) постановка вопросов: Какие подразделения образуют производственную структуру? Из каких производств состоит предприятие? Из каких подсистем состоит ЛС машиностроительного предприятия?

в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство с планом занятия.

III.   Этап закрепления и применения знаний.

1)  опрос по вопросам темы;

2)  обсуждение типов производственной структуры;

3)  самостоятельная работа в группах по 2-3 человека на материалах конкретной ситуации «Анализ производственной структуры» (Бык В.Ф. Организация производства : практикум для студентов высших учебных заведений / В.Ф. Бык, Л.М. Синица, Т.В. Бондарева. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – с. 30-35).

IV.  Этап информирования о домашнем задании.

Домашнее задание: изучить теоретический материал по теме 3.

V.  Этап рефлексии. Подведение итогов занятия.

а) самооценка студентами своей работы на учебном занятии (достигнуты ли поставленные цели?)

б) проведение тестов по теме 2;

в) характеристика и оценка работы студентов.

Литература:

1.  Логистика : учебное пособие / авторы-соcтавители М. Н. , Н. В. Немогай, Н. И. Белоус; под ред. М. Н. а. – Гомель : Гомельский филиал УО ФПБ Международный университет «МИТСО», 2012. – С. 162–170.

2.  Бык В.Ф. Организация производства : практикум для студентов высших учебных заведений / В.Ф. Бык, Л.М. Синица, Т.В. Бондарева. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – С. 30–35.


Занятие 3.3.1

Тема:Производственный процесс и его организация во времени

Цель:

- знать сущность, принципы организации и виды производственных процессов;

- уметь их характеризовать;

- уметь организовывать производственные процессы.

Задачи:

1) выявить пробелы в осмыслении изученного материала и провести их коррекцию;

2) обеспечить усвоение студентами знаний, необходимых для применения в самостоятельной работе.

Вопросы:

1.  Сущность и задачи организации производства (ОП)

2.  Функции ОП и функции технологии

3.  Производственный процесс и принципы его организации

4.  Виды производственных процессов (основные, вспомогательные и обслуживающие)

5.  Стадии и фазы производственных процессов

6.  Организация производственного процесса во времени

7.  Выталкивающее и вытягивающее управление потоками

Ход занятия.                                                                 

I.  Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов, аудитории к учебному занятию. Оригинальное начало занятия.

II.  Этап проверки выполнения домашнего задания. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

а) проведение тестов по теме 3; б) постановка вопросов: Чем отличаются функции ОП от функций технологии? Что Вы знаете о машиностроительном производстве? Назовите основные виды производственных процессов; в) постановка цели занятия совместно со студентами, знакомство

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0