Генеральный план. Объемно-планировочные решения, расчет нагрузок. Договор аренды земельного участка, страница 3

По Приложению №8 к Местным нормативам градостроительного проектирования от 23.07.2007 №563а принято число машино-мест на 100 м2 торговой площади – 4 для магазинов-складов (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркетов)

(66 457 : 100) х 4 = 2 658 м/мест

В проекте на 4-х уровнях автостоянок запроектировано 2 129 м/мест, что составляет 80,1% от общего количества.

Главный архитектор проекта                                              И.С.Кугушева


2. Объемно-планировочные решения

По заданию на проектирование и концептуальных решений Chapman Taylor и Colliers International здание торгово-развлекательного центра состоит из 6-7 уровней, где 2 нижних уровня занимают автостоянки, 3-ий уровень – гипермаркет и более мелкие торговые помещения, 4-ый, 5-ый уровни – торгово-выставочные помещения (продажа по образцам бытовой техники, электроники, мебели), 6-ой уровень делится на 2 части, в одной из которых размещены развлекательные помещения, в другой организованы 2 уровня автостоянок.

В процессе проектирования было проработано 4 варианта с различной сеткой колонн.

I  вариант – шаг колонн 16,4х8,2 м (в части размещения гипермаркета) и 8,2х8,2 м в остальной части здания

II вариант – шаг колонн 12,4х12,4 м по всему зданию

III вариант – шаг колонн 12,0х9,0 м (в части размещения гипермаркета) и 8,2х8,2 м в остальной части здания

IV вариант – шаг колонн 12,0х9,0 м (в части размещения гипермаркета) и 9,0х9,0 м в остальной части здания

Кроме того, в процессе разработки в каждом варианте уточнялись, меняли места расположения эскалаторов, траволаторов, молов, атриумов. Это обусловлено противоречивыми концептуальными решениями Chapman Taylor и Colliers International.

После неоднократных обсуждений, рассмотрений с представителями компаний – разработчиков концепций принят шаг колонн 12х9 м и 9х9 м.

Шаг колонн 12х9 м в части размещения гипермаркета продиктован технологическими требованиями арендатора. Гипермаркет является якорным предприятием и представляет магазин с широким ассортиментом продовольственных и сопутствующих товаров повышенного спроса. Вход со стороны Каменской магистрали организован с планировочной отметки земли. Вестибюль входа оборудован эскалаторами, связывающими все уровни ТРЦ, включая автостоянки. Планировочная схема автостоянок основана на создании пожаробезопасных зон шириной 8 м, совмещенных с проездами, а также делением этажей автостоянок на пожарные отсеки площадью до 3000 м2. Эвакуация людей из подземных автостоянок осуществляется по отдельным лестницам, не связанных с торговыми помещениями. Максимальное расстояние между эвакуационными выходами принято 160 м. Кроме эскалаторов, расположенных в вестибюлях, в автостоянках предусмотрены траволаторы и пассажирские лифты. Траволаторы связывают нижние уровни с гипермаркетом. Внутренний пандус осуществляет связь обоих уровней автостоянок.

На отметках -3,75 и -7,50 вдоль наружной стены предусмотрены технические помещения: дизельная, распределительная подстанция, трансформаторные подстанции, венткамеры. Состав и площади этих помещений уточнятся на последующих стадиях проектирования. Автономный источник теплоснабжения пристроен к северному фасаду и вписан в рельеф.

В соответствии с концепцией на 3-ем уровне (отм.±0.00) размещен гипермаркет шириной 90 м. сбивка шага колонн произведена по пешеходному молу шириной 9 м (в осях), проходящему вдоль гипермаркета. Сюда же организованы выходы с траволаторов.

В южной части этажа по другую сторону мола расположены более мелкие торговые помещения, разделенные широкими молами.

Пространство молов ограничено остекленными витринами. Молы идут от юго-западного атриума и вливаются в основной мол, идущий вдоль гипермаркета. В уширенной части одного из молов предусмотрен эскалатор, ведущий на следующий уровень ТРЦ.

4-ый и 5-ый уровни отданы «якорной» и арендной торговле с включением небольших зон общественного питания и большого фудкорта, расположенного вдоль вновь образованного мола на 5-ом уровне.

В местах пересечения молов созданы атриумы с панорамными лифтами и эскалаторами. Геометрия пространства, образованного мягкими плавными линиями витрин по обе стороны пешеходных молов удобна для ориентации и подчинена общему контуру здания.