Открытие компании по ксерокопированию. Бизнес-план, стратегия маркетинга, страница 3

o   Создание ксерокопии, отвечающей требованиям современной студенческой молодёжи;

o   Обеспечение окупаемости и рентабельности  ксерокопии;

o   Предоставление качественных услуг нашим потребителям.

Задачами нашего проекта являются:

o  Исследование рынка сбыта и потребителей данного типа услуг;

o  Определение возможного объёма работ и необходимых ресурсов (оборудования и сырья);

o  Подбор персонала для выполнения работ;

o  Юридическое оформление ксерокопии в форме ООО;

o  Определение источников финансирования;

o  Расчёт эффективности данного проекта.

Мы планируем предоставлять следующие услуги:

1) ксерокопия, в т.ч. цветная и чёрно-белая;

2) распечатка с информационных носителей;

3) сканирование.

Ксерокопия будет открыта для всех желающих, но, конечно,  в первую очередь мы планируем предоставлять услуги учащейся молодёжи, среди которых основными клиентами будут студенты БГЭУ дневной и заочной формы обучения, а также учащиеся  ближайших школ.

Наша цель - быть ближе к решению целей и задач каждого клиента

3.  Стратегия маркетинга

В результате исследования рынка мы пришли к выводу, что спрос на наши услуги будет достаточно велик.  Основными потребителями наших услуг будут студенты БГЭУ дневной и заочной формы обучения, учащиеся ближайших школ, в частности Средней школа № 98 на ул. Райниса, 1, Средней школа № 57 на ул. Буденного, 6, Гимназии № 17 по Рокоссовского просп., 9, а также и другие потребители, которые будут нуждаться в наших услугах.

В результате общего исследования рынка мы выяснили, что в среднем количество чёрно-белых ксерокопий и распечаток составляет 1200-1500 страниц в день. В период, когда к обучению приступают студенты заочной формы обучения, количество чёрно-белой печати увеличивается примерно в 2 раза и составляет около 3000 в день.  В свою очередь количество цветной печати составляет около 5-7 страниц в день.

Также мы будем предоставлять услуги сканирования, которые в результате исследования рынка составляют около 3-4 страницы в день.

На рынке данных услуг цены сложились следующим образом:

Таблица 2 – Цены на предоставляемые услуги

Вид услуги

Цена, бел.руб.

Чёрно-белая печать односторонняя  формата А4

400

Двусторонняя

800

Чёрно-белая печать односторонняя  формата А3 

1000

Цветная печать односторонняя  формата А4 

2500

Двусторонняя

5000

Сканирование

1000

Примечание - Источник: собственная разработка.

Мы планируем нанять двух работников, которые будут  работать посменно по 6 часов 6 раз в неделю. График работы ксерокопии с 7.30 до 19.30.Заработная плата одного работника  будет составлять 1 600 000 руб. в месяц. Также мы наймём бухгалтера и директора, которые будут получать заработную плату в размере 1 000 000 бел.руб.

Для оценки конкурентоспособности открываемой ксерокопии и анализа ситуации на рынке можно построить матрицу BCG (таблица 2).

Нашими конкурентами в сфере предоставления услуг ксерокопирования являются 3 ксерокопии, расположенные по адресу пр. Партизанский, д.20 и 1 ксерокопия в корпусе 2 БГЭУ. Услуги ксерокопирования, распечатки и сканирования также являются спецификой их деятельности. Однако  для 25-итысячной аудитории данных ксерокопий явно недостаточно, в виду того, что в период сдачи сессий или в период, когда приезжают студенты заочной формы обучения, в данных ксерокопиях студентам часто приходится стоять в больших очередях.

Услуги по ксерокопированию предоставляются четырьмя конкурентами, причем время работы данных ксерокопий начинается с 8.00, что также неудобно для студентов первой смены обучения, у которых занятия начинаются в 8.15.

Среднегодовой темп роста рынка, исходя из численности субъектов хозяйствования, по предоставлению услуг чёрно-белой распечатки составил 180 %, услуг цветной распечатки – 150 %, сканирования – 146 %.

Таблица 3 - Построение матрицы BCG