Основные управленческие решения, разрабатываемые на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Страницы работы

Содержание работы

3. Основные управленческие решения, разрабатываемые на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Проведенный анализ во второй главе показал, что торговое предприятие ЧУП «Центр Румянцевский» значительно увеличило свою прибыль по сравнению с предшествующим годом (2008). Например, товарооборот в действующих отпускных ценах в 2009 году составил 29100 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2008 годом на 27 %, а  в сопоставимых ценах в 2009 году составил 25764 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2008 годом на 13 %. Объем продажи товаров возрос, что положительно сказалось на доходах предприятия.       Производительность труда 1-го среднесписочного работника в 2009 году составила 321,7 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2008 годом на 22 %. Следовательно, предприятием были эффективно использованы трудовые ресурсы. Фонд заработной платы увеличился по сравнению с предыдущим годом на 39 %. Т.е. заработная плата рабочих и служащих предприятия значительно выросла. Средняя заработная плата 1-го среднесписочного работника за год увеличилась на 41 %. Этот показатель увеличился за счет увеличения товарооборота, производительности труда. Рентабельность производства увеличилась на 18 %. Рентабельность показывает, насколько эффективно были использованы основные средства и производственные ресурсы предприятия. В нашем случае предприятие эффективнее использует свои ресурсы по сравнению с прошлым годом. Прибыль от реализации продукции  также увеличилась на 38 млн. руб., в основном за счет увеличения товарооборота. Все показатели предприятия увеличились по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об эффективной работе предприятия в целом, его конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Также удовлетворение экономических интересов учредителя и работников предприятия. Слаженная работа рекламных служб, и самое главное - удовлетворение социальных и экономических интересов работников предприятия.

Несмотря на выше перечисленные показатели, которые значительно возросли можно предложить некоторые мероприятия по повышению прибыли для данного предприятия.

Для увеличения товарооборота:

*  проведение ярмарок является дополнительным доходом, а также привлечением новых покупателей. Особенно важным является проведения ярмарок не только на территории Республики Беларусь, но и на территории стран СНГ;

*  повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

*  расширение ассортимента товаров. Уже предприятию выдана лицензия, и в скором времени планируется осуществлять реализацию не только молочной, но мясной продукции;

*  совершенствовать рекламную деятельность. На данном этапе расходы на рекламу минимальные. В условиях рыночной экономии реклама играет главную роль. Без рекламы в современном обществе не обойтись. Прежде всего, это привлечение новых покупателей и заказчиков. Следовательно, рекламную деятельность нужно максимально развивать;

*  развивать розничную торговлю. На сегодня предприятие имеет одну торговую точку, которая приносит свои дополнительные доходы. В идеале нужно открыть еще несколько торговых мест  и т.д.

Для увеличения доходов предприятия:

v покупка своего автотранспорта. В первую очередь, это связано с дополнительными расходами организации из-за отсутствия своего автотранспорта. Вначале это будут крупные расходы, но со временем может принести дополнительную прибыль, вследствие отказа от аренды автотранспорта;

v покупка своего оборудования, также как и транспорта, требует, конечно, меньших расходов. Но в свою очередь за счет приобретения оборудования принесет свои доходы;

v приобретения собственного здания или помещения. Расходы на аренду зданий приносят значительные расходы. В целях их уменьшения возможно приобретение своего здания или помещения, что со временем довольно быстро окупиться;

v развивать транспортные услуги, т.е. на данном этапе предприятие закупило две грузовые машины и это дает возможность сдавать свой транспорт вместе с водителями в аренду другим организациям и т.д.

Также для увеличения доходов необходимо снижать расходы. Для наглядного изучения расходов предприятия представлена таблица 3.1 (Приложение Д).

Таблица 3.1 –Расходы предприятия за 2009 год по месяцам

Похожие материалы

Информация о работе