Методическая разработка для проведения практического занятия № 10 по дисциплине “ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВМ И СИСТЕМ “

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФИЛИАЛ  ВОЕННОГО  УНИВЕРСИТЕТА

ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

 Кафедра № 8

“ УТВЕРЖДАЮ”

НАЧАЛЬНИК   КАФЕДРЫ   № 8

ПОЛКОВНИК                         А.МИТЮШОВ

"         "   ___________     200_ г.

Методическая разработка для проведения  практического занятия  № 10 по дисциплине   “ ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭВМ  И  СИСТЕМ  “

Тема № 6

Программные и аппаратные основы функционирования микропроцессоров.

Занятие № 29

Программирование в системе команд микропроцессора.

Обсуждено  на  заседании предметно -методической комиссии .Протокол №__

от "      " __________ 200_г.

 
 



УЧЕБНЫЕ   И   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1.  Изучить и практически освоить принципы построения и функционирования микропроцессоров их узлов и устройств.

2.  Обучить курсантов методам и приёмам анализа процесса выполнения команд микропроцессором, по структурной схеме КР580ИК80,а также структуры команд микропроцессора

3.  Развить у курсантов устойчивые навыки в разработке программ содержащих линейные, разветвляющиеся и циклические участки в системе команд микропроцессора КР580ИК80 (в машинных кодах и на языке программирования "Ассемблер").

4.  Помочь курсантам систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях №13, №14.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Литература:

1.  Вострикова З.П. Программирование на языке "Ассемблер". М.: Наука 1985 г. с.36…48.

2.  Старыгин В.В., Щарев Л.С. "Основы вычислительной, микропроцессорной техники и программирования". М.: Высшая школа 1989 г., с.303-321.

3.  «Электроника» Справочная книга по ред. Ю.А. Быстрова, С-Пб, Энергоатомиздат, 1996 г.

4.  Распечатка системы команд микропроцессора КР 580ИК80.

Наглядные пособия:

1.  Слайды: "Структурная схема МП", "Форматы команд".

Технические средства обучения:

1. "Лектор-2000"

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Вводная часть (введение)

Проверка подготовки курсантов к занятию.

- 5 мин.

-10 мин.

Основная часть ( учебные вопросы ):

- 70 мин.

1. Анализ структурной схемы МП КР 580ИК80.

- 20 мин.

2. Анализ системы команд МП.

- 20 мин.

3. Программирование практических задач на языке "Ассемблер" и в машинных кодах.

- 30 мин.

Заключительная часть (заключение)

- 5 мин.


МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Общие организационно-методические рекомендации.

При проведении занятия главное внимание уделить привитию курсантам твердых практических навыков по разработке программ в машинных кодах МП и на языке  программирования "Ассемблер" с последующим анализом функционирования основных узлов и блоков МП при выполнении  программ по его структурной схеме.

2. Методические указания по вводной части.

Принять рапорт дежурного. Проверить наличие и внешний вид курсантов, подготовку класса к занятию. Дать указания на устранение выявленных недостатков.

Объявить тему, отрабатываемые вопросы, план занятия, учебные и воспитательные цели.

3. Методика проверки подготовки курсантов к занятию.

Проверку подготовки курсантов к занятию провести путем устного опроса по материалам, рассмотренным в лекциях № 13 и № 14.

Перечень вопросов:

1.  Общие сведения о микропроцессорах. Назначение МП, область применения, разновидности и т.д.

2.  Принцип работы МП. Аккумулятор. РОН. Регистр команд. Флаговый регистр. Дешифрация команд. Управляющие сигналы. Команды пересылки, арифметические, логические, перехода.

3.  Система команд МП.

4.  Способы адресации. Прямая. Непосредственная. Косвенная.

4. Методические рекомендации по отработке учебных вопросов.

По структурной схеме БИС КР 580ИК80 анализируется работа узлов и блоков устройства. Один из обучаемых  работает у доски, остальные принимают активное участие  в рассмотрении данного вопроса. Работу курсантов необходимо активизировать вопросами, подчеркивающими логику работы схемы, исходя из назначения функциональных узлов МП, рассмотренных на лекции № 13 и № 14.

Рекомендуется рассмотреть работу БИС при выполнении простейших операций, использующих минимальное количество оборудования микропроцессора с дальнейшим наращиванием их сложности и, соответственно, с вовлечением в процесс обработки данных новых функциональных узлов схемы.

После рассмотрения последовательности операций по дешифрации и выполнению команд перейти к вопросу анализа системы команд МП.

Используя распечатку системы команд МП, ознакомиться с правилами формирования машинных кодов команд, их форматами, рассмотреть способы адресации, используемые в микропроцессоре, принципы размещения машинных кодов команд в ячейках ОЗУ.

От машинных кодов команды перейти к их мнемоникам. Проанализировать работу БИС МП при выполнении  программ.

Затем приступить к разработке программ в машинных кодах и на языке программирования «Ассемблер». Для чего составить блок-схему алгоритма решения конкретной задачи, а затем описать каждую вершину алгоритма командами из имеющегося набора. Данная работа проводится курсантами у доски, а также самостоятельно на местах. Преподаватель выдает задание по разработке программ для решения нескольких задач, поощряя

Похожие материалы

Информация о работе