Рабочая программа курса "Логика", методические рекомендации к выполнению письменной работы для студентов заочной формы обучения, страница 17

2.Изобразите графически (через круги Эйлера) соотношение понятий: ягуар, леопард, тигр, бенгальский тигр, уссурийский тигр, домашняя кошка, сиамская кошка, семейство кошачьих.

3.Определите, правильно ли проведена логическая операция деления понятий (если нет, то найдите ошибку): «Математические действия делятся на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня и нахождение логарифма».

4.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «превращения»: «Все, что возникло, гибнет» (Саллюстий).

5.Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: «Надежда – единственное благо, которым нельзя пресытиться» (Л. Вовенарг).

6.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «противопоставления предикату»: «Все, что возникло, гибнет».

7.Какая фигура простого категорического силлогизма здесь представлена:

M – P

SM

S – P

Опишите правила терминов и посылок простого силлогизма и правила данной фигуры силлогизма. Приведите три примера, соответствующих правильным модусам данной фигуры силлогизма EIO, EAE, EAO.

8.Проверьте логическую правильность умозаключения. Если нарушены правила силлогизма, то определите, какие именно: «Все предметы имеют собственный вес. Логика – предмет. Þ Значит, логика имеет собственный вес».

9.Рассмотрите правила построения сложной конструктивной дилеммы и сложной деструктивной дилеммы  и выразите их в виде формул, на языке логики высказываний.

10.Восстановите энтимему « Всякий счастливый человек доволен жизнью, а не один скупой человек жизнью не доволен» до формы простого категорического силлогизма и определите его фигуру, правильность модуса и соблюдение правил терминов и посылок силлогизма данной фигуры.

11.Определите, какое дедуктивное умозаключение можно выразить формулой:

((а É в) & (с É в)) & (а Ú с)) É в. Примеры!

12.Рассмотрите сводную таблицу видов модальностей суждений. Приведите примеры каждого из видов модальностей.

13.Запишите на языке логики высказываний схемы следующих тождественно-истинных формул: законы монотонности; закон введения отрицания; законы снятия и введения двойного отрицания.