Характеристика основных этапов развития социально-культурной деятельности в России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государство понимало, что необходимо вести такую работу не только среди взрослого населения, но и среди молодежи, что в дальнейшем приведет к переакцентированию в культурно-просветительную работу, так как политикой народ просветили, а теперь необходимо культурой.  

И поэтому следующий период был культурно-просветительной работой. Государство было заинтересованно в качестве самодеятельных коллективов, поэтому работу должны были вести специалисты. Произошла перестройка- новая культурная революция, пришло новое правительство. Начался поиск новых подходов к определению понятия. Убрали из него идеологию.

В термине культурно-просветительная работа не понравилось слово «работа»- получение денег, «просвещение» также уже не устраивало как термин, поэтому понятие стало звучать как культурно-досуговая деятельность.

С 1995 года начинается социальное расслоение общества на бедных и богатых. Из-за этого уровень культуры резко падает. Государство решило через досуг решить социальные проблемы, поэтому расширяет понятие до СКД. Поиск и толкование термина принадлежит московским профессорам Киселевой и Красильникову. Учреждения стали называться социально-культурными.

Понятия СКД и КДД не противоречат друг другу, а КДД является частью СКД.

Композиционное построение КДП.

Любое произведение создается по определенному плану, даже если этот план не был четко сформулирован художником.

Впервые композиция рассматривается в поэтике Аристотеля, в которой он пишет свободное завещание о том, что у каждого произведения есть начало, середина и конец. Процесс создания композиции всегда считался самым сложным из всех видов искусства. Известно изречение скульптора Родена на вопрос «что есть искусство?» он отвечал «это умение отсекать все лишнее».

Технологию создания и особенности построения композиции исследованы в работах Чичетина, Маркова, Яхонтова, Старшинова, Рубба и др.

И так, дадим определение понятию композиция:

Композиция в переводе с лат. означает составление, связывание.

Композиция – это построение художественного произведения, которое обусловлено его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция- это важнейший организующий элемент художественной формы, придающей произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу по отношению к целому.

Эльмар Старшинов рассматривает композицию как процесс, т.е. композиция- это связь и последовательность событий во времени и пространстве, это процесс, в результате которого создается взаимосвязь компонентов в единое целое.

Старшинов же рассматривает технологический аспект создания концепции. Автор выделяет 3 этапа:

- отбор материала. Умение отобрать самые интересные элементы так, чтобы минимальными средствами добиться максимального эффекта. На этом этапе важно соблюдать закон композиционной сжатости. Концепция не должна быть перегружена информацией как художественнлй, так и документальной.

- следующий этап- это установление взаимосвязи отобранного материала с учетом требований логики и песпективы. Термин «перпектива» был введен Станиславским:перспектива- это расчетливое, гармоничное соотношение

Похожие материалы

Информация о работе