Технологии методического обеспечения. Цели и задачи становления методической службы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

остальных  ПО куратором может быть педагог, мыслящий творчески, неординарно.

Второй уровень:

Тип ПО педагогов- группы творчески работающих педагогов.

Характер и основы жизнедеятельности ПО: работа носит постоянный характер, прикладной, тактический и оперативный.

Третий уровень:

Тип ПО учителей: на уровне самообразования учителей.

В организации самообразования фактор времени играет весма значительную роль:

·  Если интерес человека направлен в сторону повышения своей компетенции, то время на него находится.

·  Если самообразовательная мотивация низкая, то времени на него нет или не хватает. Мотивация самообразования для работающего человека связана с системой стимулирования, которую должна создавать администрация предприятия. Если они, т.е. стимулы "побуждают" мотивы, то появляется стремление к самообразованию. Однако в педагогическом коллективе не всегда эти стимулы имеют административный характер, есть много очень интересных личностей, которые черпают энергию самообразования в самом процессе общения с учащимися. При этом использование органзованных и самообрганизованных начал значительно эффективнее. Формы самообразования, используемые нами в рамках методической работы:

·  общение с высококлассным педагогом, мастером своего дела.

·  решение конкретной задачи,еющий практический характер

·  критический обзор печати

·  критический обзор существующих форм ведения урока

·  реферат

·  самоаттестация

·  анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.

Опрос педагогов , работающих по такому принципу показал, что:

- приобретается уверенность в своих силах,

- результаты твоей работы получают признание,

- происходит осознание своих истинных возможностей,

- проявление скрытых ранее способностей,

- обучение работы в команде

- обучение сотрудничать друг с другом,

- жить хочется! работать хочется!

Таким образом главный эффект самообразования- сохранение или поддержание высокого интеллектуального и физического уровня. Поэтому одним из важнейшийх признаков эффективного управления является наличае хорошо работающей системы методической работы, способствующей стимулированию самообразования педагогов и обеспечивающей их профессиональные устремления.

Заключение.

Деятельность методических служб должна быть направлена на интеграцию усилий учреждений и ведомств, способствующих повышению квалификации педагогов, на согласованность с органами управления, учреждениями культуры, науки в интересах решения проблем. А эффективность методической работы должна основываться на конкретности, конпетентности, адресности оказания информационно- образовательных и методических услуг, ориентации на актуальность методических потребностей субъектов образования, соответсвии сложившейся нормативной базы и социально- экономической обстановке.

Список литературы :

1. БовкуноваО.В. Методическое обеспечение современного образовательного учреждения// Методист.- 2002.- июль .- с.14

2. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической слуюбы// Методист.- 2005.- март.- с.29

3. Петренко А.А. Регионально-муниципальная образовательная среда как фактор развития профессионализма педагога-методиста в условиях модернизации современного образования// Методист.- 2005.- ноябрь.- с.13

4. Синцева Г.В. Построение методическо йработы на диагностической основе// Методист

Похожие материалы

Информация о работе