Интегрированное взаимодействие участников образовательного процесса в познавательно-речевом развитии дошкольников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

воспитатели объясняют им, что успех работы с ребенком, имеющим ОНР, прежде всего, зависит и от речи родителей, которая должна быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной и выразительной. Родителей знакомят с методикой работы по развитию речи. Как правило, они направлены на развитие понимания речи, обогащение словаря, закрепление грамматических навыков.

Как показывает практика,  достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий в детском саду не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша. Проводя тематические семинары, практикумы, консультации мы стараемся разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, о возможности магического «волшебного» разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях, они приобретают значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Необходима преемственность работы ДОУ и семьи.

Участие в 
легкоатлетических  пробегах

Подпись:         

Родители  с  удовольствием  участвуют  
в детских   праздниках . . .

и  спортивных  досугах.

Фестиваль  семейного творчества 
"Разноцветный   мир"

Подпись:

Подпись:

В дошкольном учреждении вот уже 2 года функционирует Семейный Клуб для родителей воспитанников «7 - Я».  Его членами являются родители, бабушки и дедушки. 

В нем родители встречаются с педагогом-психологом по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В семейном клубе критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребенка. Семейный клуб очень полезен для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Он необходим единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены нашего дружного семейного клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.

За это время прошли встречи по темам: «Руководство для детей, у которых трудные родители», «Типы современной семьи, стили воспитания ребенка», «Эмоциональный мир ребенка младшего дошкольного возраста», «Любить ребенка. Как?»  «Игры, в которые играют...»; «Коррекция детско-родительских отношений»; «Психологическое здоровье ребенка»; «Поиграй-ка!» (совместно с детьми) и др.

Основная цель встреч — создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

У тех, кто приходит на заседания Семейного Клуба, наметилось стойкое улучшение психо-эмоциональной сферы, улучшился микроклимат семьи.

По словам воспитателей и наблюдениям психолога происходит улучшение поведения детей, исчезают тревожность и явления агрессии, нетерпимости, у воспитанников.

Повысилась психологическая информированность об особенностях психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Увеличилось качество запрашиваемого материала, запросы стали более глубокими и информировано насыщенными,

Возросла информированность родителей о важности

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0