Игровая программа для дошкольников и младших школьников по мотивам русской народной сказки «Репка»

Страницы работы

Содержание работы

150044, г. Ярославль, пр. Дзержинского, 21                                                                  1310

Государственное учреждение Ярославской области                                                                                                    

Центр детей и юношества

Информационно-методический центр

Перепечатка только по согласованию с автором,

при использовании ссылка на автора обязательна

Автор: А.Н. Котова, педагог-организатор Центра детского и юношеского творчества г. Рыбинска.

Детская дискотека «Репка»

(игровая программа для дошкольников и младших школьников

по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Хорошая поговорка: «Делу – время, потехе – час». И, если у вас этот час появился, проведите его с пользой. А поможет вам в этом сценарий детской дискотеки по мотивам известной сказки «Репка».

Играют не более 50 человек. Каждый  ребенок получает заранее приготовленный игровой кубик (каждому по одному). У кубика шесть сторон, на каждой по рисунку: на одной – дедушка, на другой – бабушка, на третьей – внучка, на четвертой – Жучка, на пятой – кошка, на шестой – мышка.

Разыгрывается первая роль. Дети бросают кубики. У кого выпал рисунок дедушки (а это может случиться у нескольких  игроков), тот участвует в дедушкином конкурсе. Победитель в дальнейших розыгрышах участия не принимает, ждет финала. А все остальные  вновь бросают кубики, разыгрывая роль бабушки. Счастливчики участвуют во втором конкурсе. И так до конца отборочных конкурсов. Каждому, получившему роль, вручается элемент костюма сказочного героя: дедушке – кепка, бабушке – платочек, внучке – бантик, кошке, мышке – шапочки с ушами. После каждого отборочного конкурса – массовый танец, посвященный выбранному герою, или массовая игра.  Число участников каждого  отборочного конкурса непредсказуемо. Неизвестно, как упадут кубики. Поэтому игровой реквизит готовится в рассчете на максимальное количество игроков  (5-6). А если случится, что изображение выпало на одном кубике, тогда и конкурс не нужен – победитель  определился сразу.

Наконец, все роли распределены,  и у вас  появилась первая команда: бригада по уборке репы. Вторая команда образуется из победителей  конкурса «Дедушкины загадки», тоже из шести игроков. Это как бы сама «Репка». А финал – старинная народная забава: перетягивание каната.

Игровой реквизит:

Кубики с рисунками на  каждой из сторон – по числу участников игры.

Плотный мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Карточки-жетоны с рисунками овощей: капуста, картофель, лук, свекла, морковь, помидоры, чеснок.

5-6 шт. женских  головных платков, юбок, лент и корзинок.

5-6 воздушных шаров.

Мешочки с сухими пахучими травами (8-10 шт.)

5-6 тарелочек и 15-18 конфет в обертках.

5-6 теннисных шариков и теннисных ракеток.

Спортивный канат или палка.

Элементы костюмов сказочных героев.

В разработке использована игровая программа Н. Шилова «Репка» (Челябинский ОНМЦ, 1994 г.).

1 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли сказочные герои, а вот из какой они сказки – догадайтесь сами.

Инсценировка сказки «Репка» Ю. Кушак, см. приложение.

2 Ведущая: Узнали, ребята, эту сказку? Конечно же, это сказка «Репка». Герои нашей сказки стали очень усердно заниматься спортом и сейчас  готовятся к международным соревнованиям. Некому стало репку сажать.

1 Ведущая: А что если нам выбрать героев сказки из присутствующих здесь ребят? Согласны? Для начала каждому из вас я  вручаю кубик. Не простой, а игровой.

2 Ведущая: Внимательно посмотрите на него. Шесть сторон – шесть разных рисунков. На одной – дедушка с бородой. На другой – бабушка в платочке. На третьей – внучка с косичками. На четвертой -  лохматая Жучка. На пятой – усатая кошка. На шестой – хвостатая мышка. Запомнили? Отлично!

1 Ведущая: А сейчас послушайте правила. Сначала выбираем героев сказки. Игру начинают все. По моему сигналу вы подбрасываете кубики, и они падают на пол. А я – смотрю. У кого выпадает рисунок Дедушки, тот будет участвовать в первом конкурсе. Итак, я считаю до трех, и вы бросаете. Раз!  Два! Три!

Все игроки бросают кубики. Ведущая определяет участников дальнейшей игры.

 Это те,  у кого выпал рисунок Дедушки. Например, их трое.

2 Ведущая: Целых три «удачника». Давайте познакомимся.  (знакомятся) И  только один мальчик. Это хорошо. Девочка тоже может быть Дедушкой, такие у нас правила. (Обращаясь к игрокам) А сейчас внимание! Надо сказать, что Дедушка был настоящим огородником, недаром у него выросла репка величиной с бочку. Он, наверное, все умел. И землю капать и репку сажать. А помимо  репки сажал еще и другие овощи. Попробуйте определить, что еще росло у дедушки в огороде.

1 Ведущая: Вот в этом мешочке спрятано то, что росло в огороде у Дедушки. Ваша задача определить, что же это. Для этого каждый из вас поочередно опускает руку в мешочек и наощупь определяет название одного спрятанного овоща или фрукта. Кто ошибется, тот выходит из игры.

Играют, пока не останется один, который становится Дедушкой.

2 Ведущая: Самым сообразительным оказался... (называет имя), он и станет Дедушкой.

1 Ведущая: Дедушка у нас не только сообразительный, но еще и очень мудрый, любит своим внучатам разные вопросы премудрые задавать.

2 Ведущая: Готовы ли вы ответить на его вопросы? Мы от имени дедушки их вам зададим, а дедушка будет проверять, кто же правильнее ответит.

1 Ведущая: А загадки у Дедушки тоже об овощах, да не о простых, а о тех, из которых можно щи и борщ сварить.

2 Ведущая: Отгадавший загадку, получает карточку с рисунком овоща. Карточки с овощами сохраните до конца игры.

Похожие материалы

Информация о работе