Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок

Страницы работы

Содержание работы

Лексическая тема: Домашние животные.

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.

Программные задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.
  2. Совершенствовать монологическую речь.
  3. Учить оценивать ответы товарищей.

Словарная работа:

активизация: клубок, собачка, коровушка, между, перед, за.

обогащение: коровенка, буренушка, лошадушка, самоварная труба, зола.

Индивидуальная работа:

Оборудование: клубок, 5 картинок для составления рассказа, шапочки животных, разрезные картинки.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, к ним подкатывается клубок с нитками.

Воспитатель:   Что это?

Дети:                Это  клубок ниток.

Воспитатель:   Что с ним можно сделать?

Дети:                С ним можно поиграть.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком)

Цель: учить подбирать синонимы к существительным, обозначающих названия животных.

(корова – коровушка, пеструшка, коровенка; лошадь – лошаденка, лошадушка, лошадка; собака – собачка, собаченька)

Воспитатель:   Как вы думаете, кто из домашних животных еще любит играть с клубком  ниток?

Дети:                Кошки.

Воспитатель:   Правильно. Кошки очень игривые животные.

Сообщение цели занятия:

Сегодня вы будете пересказывать рассказ о трех очень веселых котятах, а помогут вам это сделать картинки – помощники (выставляет сюжетные картинки -5 штук)

Садитесь на места и послушайте рассказ «Три котенка»:

Три котенка – черный, серый и белый(1 картинка) – увидели мышь и бросились за ней.

Мышь бросилась в банку с мукой. Котята за ней. Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.(2 картинка) Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.(3 картинка)

Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.(4 картинка) Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали, как   были: черный, серый и белый.(5картинка)

О ком рассказ?

Дети:                 Рассказ о трех котятах.

Воспитатель:    Кого встретили котята?

Дети:                 Котята встретили мышку, потом лягушку, потом рыбку.

Воспитатель:    Чем испачкались котята?

Дети:                 Котята испачкались мукой, потом золой

Воспитатель:    Как котята опять стали чистыми?

Дети:                 Они прыгнули в воду и смыли с себя грязь.

Физминутка:

дидактическое упражнение на развитие пространственной ориентировки: «Будь внимательный»

Детям раздаются маски домашних животных, и предлагается точно и быстро выполнять задания хозяйки (воспитателя)

Задания: Корова, встань за бараном;

лошадь, встань перед коровой;

свинья, встань между коровой и бараном …

Пересказ рассказа.

Дети пересказывают рассказ, пользуясь серией картинок.

Работа с раздаточным материалом:

дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить собирать картинку из частей, развивать тонкую моторику рук.

Итог занятия: положительная оценка деятельности детей воспитателем, оценка ответов товарищей.

Похожие материалы

Информация о работе