Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов специальности «Маркетинг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

В.Л. Кулешова

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

Для студентов специальности «Маркетинг»

заочной формы обучения

Минск 2004

УДК 681.3

ББК 65.050

К90

Р е ц е н з е н т   доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой информационных технологий в управлении БГЭУ В.А. Грабауров

Р е к о м е н д о в а н о   кафедрой высшей математики и информатики Бобруйского филиала БГЭУ

У т в е р ж д е н о   Редакционно-издательским советом университета

Кулешова В.Л.

К90      Информационные системы маркетинга: Метод. рекомендации по выполнению контрольной работы / В.Л. Кулешова. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 26 с.

УДК 681.3

ББК 65.050

© Кулешова В.Л., 2004

© УО «Белорусский государственный

 
                                                                                       экономический университет», 2004

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..

 4

1. Общие требования к выполнению контрольной работы ………………...

 5

2. Задания контрольной работы ………………………………………………

 6

3. Методические рекомендации по проведению маркетингового анализа с использованием пакета «Marketing Expert» ………………………………

 8

3.1. Создание проекта ……………………………………………………….

 8

3.2. Создание графической рыночной модели предприятия (Карты рынка)

 8

3.3. Задание операционных данных по сегментам рыночной модели ……..

11

3.4. SWOT-анализ (анализ конкурентоспособности) ……………………….

15

3.5. Построение матричных моделей Portfolio-анализа …………………….

17

4. Практическая работа с использованием пакета «Marketing Expert» ………

23

5. Вопросы к экзамену по дисциплине «Информационные системы маркетинга» ……………………………………………………………………..

24

Литература ……………………………………………………………………..

26

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

Курс «Информационные системы маркетинга» – специальная дисциплина, направленная на формирование знаний, умений и навыков по поиску, сбору, систематизации и анализу информации, необходимой в маркетинговой деятельности, с использованием информационных технологий и систем.

Цель изучения данной дисциплины – подготовка к использованию современных компьютерных информационных технологий и информационных систем, как инструмента для решения практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, и обучение работе с пакетами прикладных программ, предназначенных для решения основных задач в маркетинге.

Задачи курса сводятся к изучению:

- комплексного представления о возможностях информационных технологий в маркетинге;

- взаимосвязи организации и информационных систем;

- возможностей прикладных пакетов для проведения маркетинговых исследований;

- возможностей прикладных пакетов для составления бизнес-планов;

- методов маркетинговой деятельности с использованием Internet;

- методов маркетинговой деятельности в условиях конкурентной борьбы с использованием компьютерных программ;

- использования баз данных в маркетинговой деятельности.

После изучения курса студенты должны знать о новых возможностях информационных технологий в маркетинге и уметь использовать современные прикладные компьютерные программы для решения основных задач маркетинговой деятельности.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы маркетинга» для студентов заочной формы обучения специальности «Маркетинг» состоит из двух частей.

В первой теоретической части изучаются современные достижения

Похожие материалы

Информация о работе