Теоретические аспекты системы управления персоналом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

продукцию во все регионы нашей страны, страны Ближнего и Дальнего Зарубежья. Продукция находит применение в самых широких областях: химической, угольной, медицинской, текстильной  промышленности, в сельском хозяйстве, и др.

На заводе отмечается ежегодный прирост и объёмов производимой продукции, и повышение качественных показателей его производства. Объёмы выпускаемой продукции, её номенклатура, важность для потребителей и страны сделали наше предприятие не только одним из крупнейших в Алтайском крае, но и уникальным в химической промышленности Таб.2.

Оно является единственным производителем магния карбоната фармакопейного, меди уксуснокислой, сульфата железа осушенного.

Предприятие имеет неограниченные возможности для внедрения новых технологий.

Таблица 2. Основные производственные фонды

Показатели

Ед.изм.

2004год

2005год

2006год

2007год

2007г.

2004г.

%

Полная балансовая

тыс.руб.

52728.0

52825.0

54943.0

55275.0

104.8

стоимость основных произво

дственных фондов на конец

года

Износ основных производ

тыс.руб.

33212.0

33889.0

34759.0

35695.0

107.5

ственных фондов

Остаточная стоимость

тыс.руб.

19516.0

18936.0

20184.0

19580.0

100.3

(за вычетом износа) основ

ных производственных

Фондов на конец года

Среднегодовая остаточ

тыс.руб.

18070.0

18725.0

19389.0

18785.0

104.0

ная стоимость (за вычетом

износа) ОПФ

Степень износа ОПФ

%

63.0

64.2

63.3

64.6

102.5

Полная балансо

тыс.руб.

23622.0

23356.0

25500.0

24545.0

103.9

вая стоимость машин и обо

рудования на конец года

Износ машин и

тыс.руб.

20490.0

19117.0

19500.0

21760.0

106.2

оборудования

Остаточная стоимость

тыс.руб.

3122.0

4239.0

6000.0

2785.0

89.2

машин и оборудования

на конец года

Среднегодовая остаточ

тыс.руб.

3708.0

3544.0

4000.0

4250.0

114.6

ная стоимость машин и обо

рудования

Степень износа машин и

%

86.7

81.9

76.5

88.7

102.2

оборудования

Введено в действие новых

тыс.руб.

2159.0

431.0

1500.0

751.0

34.8

машин и оборудования

а) в стоимостном выражении

б) в натуральном выражении

Единиц

11

35

Коэффициент обновления

%

9.1

1.8

5.9

3.1

33.5

ОПФ(по группе "машины и

оборудование")

Фондоотдача

руб.,коп.

2,.46

2,82

2,..82

3,68

149,6

2.2. Анализ системы управления персоналом ОАО «МЗХР»

2.2.1 Цели и функции системы управления персоналом ОАО «МЗХР»

Главной целью предприятия ОАО «МЗХР», как и у многих           других организаций, является экономический рост – увеличение прибыли.

 


 


Рис. 6. Дерево целей системы управления организацией ОАО «МЗХР»

 


Рис. 7. Система целей, позволяющая реализовать потребности персонала ОАО «МЗХР».

Итак, с точки зрения работника, его потребности могут быть выражены через функции труда, которые он выполняет по отношению к человеку как участнику конкретного трудового процесса. Эту систему целей структурно можно представить следующим образом (рис. 7.).

Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко: с точки зрения работника и с точки зрения администрации.

С точки зрения администрации, тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения, показанные на рис. 8.

При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей.

 


Рис. 8. Система целей администрации ОАО «МЗХР» по отношению к персоналу

2.2.2. Организационная структура системы управления персоналом

Из  организационной структуры ОАО  «Михайловский завод химических  реактивов» видно, что на предприятии имеются отделы, такие как: планово-экономический отдел, отдел продаж, отдел закупок, расчетный отдел, материальный отдел, отдел главного механика, отдел главного энергетика и др. Кратко рассмотрим каждый из имеющихся отделов и их основные функции.

Отдел закупок состоит из трех человек. Он занимается снабжением предприятия необходимым сырьем, материалами и ГСМ для производства. Основными поставщиками являются: «Производственное объединение сода» г.Березники и «Тырецк» г. Иркутск. В распоряжении отдела находится склад сырья и материалов и нефтебаза.

Функции отдела:

Ø  Поиск поставщиков;

Ø  Изучают цены на сырьё и материалы и выбирают по качеству и цене;

Ø  Договариваются о поставках сырья, материалов;

Ø  Контроль по расходованию ресурсов;

Ø  Контроль за  качеством сырья и его хранением.

Отдел продаж состоит из трех человек. Он занимается сбытом готовой продукции и полуфабрикатов. Основная продукция отправляется в Челябинскую область, г. Уфа, Татарстан и др.. Объём продаж увеличивается за счёт расширения рынка сбыта, чем и занимается  этот отдел. В распоряжении отдела находится склад готовой продукции.

Функции отдела продаж:

Ø  Поиск рынка сбыта;

Ø  Организация продажи готовой продукции и полуфабрикатов;

Ø  Логистика;

Ø  Отвечает за таможенные операции;

Ø  Ведёт оперативный учёт отгрузки продукции;

Ø  Ведёт учёт заказов;

Ø  Участвует в проведении маркетинговых исследованиях;

Ø  Оформляет платёжные документы.

Отдел маркетинга проводит исследования, делает прогноз, анализ, занимается мониторингом продукции, в этом отделе задействовано три человека. Маркетинговый отдел создан по функциональному признаку, так как, в нём задействовано небольшое число человек, и каждый выполняет

Похожие материалы

Информация о работе