Испытания на прочность и герметичность. Измерение объемов сборочных единиц. Подготовка поверхностей перед испытаниями

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнёва

(СибГАУ)

Факультет машиноведения  и мехатроники

Кафедра Технологии машиностроения

Реферат

«Испытания на прочность и герметичность. Измерение объемов сборочных единиц. Подготовка поверхностей перед испытаниями »

Выполнил: студент гр.

МТ13-01 Евдокимов И. А

«____»____________ 2015

_________________________

Проверил: преподаватель

Сысоев С. К

«____»____________ 2015

_________________________

Красноярск, 2015

1. ИСПЫТАНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ КА НА ПРОЧНОСТЬ   

Испытания на прочность при воздействии избыточного давления имеют две  цели:  1) подтверждение прочности сборочных единиц КА, которая является важнейшим параметром их надежности. Потеря прочности равнозначна потере работоспособности изделия;  2)  придание окончательных геометрических размеров корпусным сборочным  единицам КА.  Испытания на прочность проводятся путем нагружения объекта испытаний  (ОИ) избыточным давлением. Испытания на прочность при воздействии избыточного давления в литературе часто ошибочно называют опрессовкой. В соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией опрессовкой называется нагружение ОИ давлением, равным  1,1р, непосредственно перед испытаниями на герметичность.  Целью этой операции является, в первую очередь, проверка прочности схемы ис- пытаний  В производстве КА применяются два метода испытаний на прочность: гидравлический и пневматический, предусматривающие нагружение ОИ жидкостью  и воздухом соответственно. Вследствие того  что жидкость  практически  несжимаема, а воздух сжимаем, пневмоиспытания значительно более опасны, так как  при разрушении ОИ во время таких испытаний возникает ударная волна, представляющая серьезную угрозу для персонала, зданий и сооружений. Пневмоиспытания таких изделий проводятся в бронекамерах или во  встроенных в производственные корпуса специальных помещениях — бронебоксах. Двери защитных устройств оборудуются запорами с блокирующими устройствами, исключающими возможность открытия дверей в момент заполнения ОИ.  Несмотря на существенные дополнительные затраты, неизбежные при проведении пневмоиспытаний на прочность, в производстве КА предпочтение отдается  именно этому методу, так как после гидроиспытаний необходима сушка, что удлиняет  цикл  изготовления  изделий. Кроме того, гидроиспытания  окончательно  собранных отсеков КА вообще невозможны из-за недопустимости контакта установленной в отсеке аппаратуры с жидкостью.  Технологический процесс испытаний на прочность разрабатывается с учетом  конструкторской документации (КД), в которой приводят:  эскиз изделия в разрезе с обозначением испытываемых полостей; при наличии внутри ОИ автоматики порядок ее срабатывания;  величину испытательного давления  исп ρ  для каждой испытываемой полости;  места установки технологических заглушек;  места подвода и отвода (дренажа) газа или жидкости;  скорость нагружения ОИ контрольным веществом и скорость его сброса. При  гидроиспытаниях скорость должна быть такой, чтобы исключить гидроудар;  места подсоединения контрольной измерительной аппаратуры.  Технологическая оснастка для испытаний на прочность должна, по возмож- ности, имитировать геометрию посадочных мест присоединения к ОИ сборочных  единиц,  а  также  не  нарушать  конструкцию  посадочных  мест  под  уплотнение.  Квалитет уплотняющих поверхностей переходников и заглушек должен быть не  ниже  квалитета  соответствующих  поверхностей  сборочных  единиц,  шероховатость уплотняющих поверхностей должна быть меньшей, чем у сборочных единиц. Трубопроводы, подводящие к ОИ газ или жидкость, должны быть изготовлены из нержавеющей стали и снабжены фильтрами на выходе.  В технологический процесс испытаний на прочность к воздействию давления  входят следующие операции: 1. Внешний осмотр ОИ, проверка оформления технологической документации;  2.Сборка схемы испытаний:   установка технологических заглушек;  подсоединение ОИ к пневмо или гидростенду: 1. Для проведения гидроиспытаний сборочных единиц больших  объемов следует применять гидростенды с двумя гидронасосами, один из которых способен обеспечивать быстрое заполнение ОИ, а другой — создавать испытательное давление, так как насосы, обеспечивающие большой расход жидкости,  не позволяют создавать высокое давление в ОИ.  2. При проведении гидроиспытаний на прочность необходим дренаж воздуха,  вытесненного из ОИ технологической жидкостью, так как в противном случае образуется «воздушная подушка» за счет сжатого воздуха, которая приведет к возникновению ударной волны в случае разрушения ОИ.  3. Предварительное нагружение ОИ с целью выявления крупных дефектов:  заполнение ОИ ;  выдержка в течение 5... 10 мин.  4. Плавное повышение давления в ОИ.

Похожие материалы

Информация о работе