Суда на воздушной подушке скегового типа (СВП-С)

Страницы работы

Содержание работы

Суда на воздушной подушке скегового типа (СВП-С) являются важной группой судов с динамическим поддержанием и по ряду функциональных назначений имеют в определенном скоростном диапазоне преимущества перед другими типами судов. СВП-С иногда называют «катамаранами с аэростатической разгрузкой». Это показывает, что СВП-С обладают большинством положительных свойств катамаранов – хорошей ходкостью и остойчивостью, удобством размещения людей и оборудования на больших площадях.

Наличие воздушной подушки («аэростатической разгрузки») придает  судну дополнительные свойства, проявляющиеся, главным образом уменьшением относительного сопротивления, а также смягчением ударов волны о корпус судна и демпфированием качки, на взволнованной поверхности воды. Обеспечивает выход судна на режим расчетной скорости при уменьшении осадки.

Значительная часть СВП-С используется в качестве пассажирских судов. В России успешно использовались суда крупносерийной постройки «Заря» и «Зарница». Аналогичный опыт есть и за рубежом. Перспективным можно считать применение СВП-С в качестве спасательных судов.

В данном проекте рассмотрена возможность создания унифицированного СВП-С, когда при одном и том же корпусе и двигательно-движительном комплексе за счет изменения функционального модуля часть судов будет использоваться в качестве пассажирских, а часть –  в качестве спасательных. Унификационный подход выгоден в экономическом отношении, так как себестоимость постройки падает при увеличении серийности. В обоих случаях (пассажирского и спасательного вариантов) рациональность СВП-С в наибольшей степени проявляется в относительно мелководных районах: устье Волги и северная часть Каспийского моря, устье Дона и Азовское море, устье Амура и Татарский пролив в районе Сахалина.

Проект скоростного судна на воздушной подушке скегового типа выполнен в двух различных модификациях туристско-пассажирская и поисково-спасательная. Оба построены на базе одного судна прототипа. Отличия компоновки общего расположения хорошо видны на чертежах.

Главные двигатели - 2 газотурбинные установки мощностью 1100  кВт (3000 об/мин) каждая работают на 2 водометных движителя. Спасательное судно дополнительно оснащается движительно-рулевым комплексом, работающим от высокооборотного (1500 об/мин) дизеля мощностью 330 кВт, это позволяет выполнять длительное патрулирование акватории на малой скорости (12 узлов) в водоизмещающем состоянии. На полном ходу дизель приводит в действие центробежный нагнетатель, который создает воздушную подушку ограниченную резиновыми ограждениями, скегами и днищем судна.

Для обеспечения элетропотребителей судна энергией и обеспечения работы системы кондиционирования, противопожарной и осушительной систем в дизельгенераторном отсеке установлены два агрегата дизель-генератор-компрессор-насос ДГКН-40, в которых воздушные насосы заменены на фреоновые.

Агрегат состоит из:

- генератор СГС-30Б переменного тока частотой 400 герц. напряжением 208 вольт

- насоса

- фреоновый компрессор ФВ-06

Весь комплекс расположен в кормовой части скегов, что уменьшает потери на валопроводе и упрощает его установку. Так же это позволяет разместить просторный пассажирский салон в средней и носовой частях судна. В средней части спасательного судна расположены каюты, а для реабилитации и оказания медицинской помощи пострадавшим предусмотрена палата.

Оборудование помещений

Мебель и предметы оборудования в пассажирском салоне, в служебном помещении и в каюте, рулевой рубке и туалете будут выполнены из легких сплавов и синтетических материалов. Занавески из стеклоткани. Облицовка мебели из искусственной кожи. Кресла пассажирского салона из велюра.

Судовые устройства а. Якорное устройство

Судно будет снабжено одним якорем  весом 35 кг. Расположенным в носовой части судна. Якорь будет убираться в якорный клоз. В качестве якорного каната будет принят стальной оцинкованный канат длинной 30 м. Хранение на барабане лебедки.

б. Швартовное устройство

Исходя из практики эксплуатации судов подобного типа в качестве швартов будут предусмотрены два капроновых каната окружностью 50 мм по 20 м. Хранение швартовых канатов в нишах надстройки , в носовой и кормовой оконечностях. На тентовой палубе будут установлены: в носовой части 2 сварных кнехта d=70мм и одна косая киповая планка.

В кормовой части два сварных кнехта d=70 мм и одна косая киповая планка.

в. Реверсивно рулевое устройство

Для осуществления реверса хода судна на каждом движителе будет предусмотрено реверсивное устройство, состоящее из заслонки, поворачивающееся в вертикальной плоскости на угол 90º , привода и канала заднего хода. Управление заслонками будет осуществляться рукоятками из рулевой рубки, привод гидравлический. Изменение курса на заднем ходу будет осуществляться поворотом заслонок на разные углы. Изменение курса на переднем ходу будет осуществляться путем изменения направления струи водометного движителя.

Похожие материалы

Информация о работе