Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 25


Конструкция корпуса


Для обеспечения минимального веса и возможности сварки судовых конструкций в качестве основного материала для корпуса применяется алюминиево-магниевый сплав АМг-61

Характеристики сплава АМг-61

1)  Состав АМг-61

Элементы

Процентное содержание

Mg

Mn

Be

Al

5,5-6,5

0,5-0,8

0,0001-0,003

остальное

2)  Механические свойства а) для листового материала

σт=1800 кг/см2

σв=32 кг/см2

δ10=12%

б) для профильного материала

σт=2100 кг/см2

σв=21 кг/см2

δ10=11%

Как и все алюминиево-магниевые сплавы АМг-61 характеризуется хорошей свариваемостью повышенной пластичностью и высокой коррозионной стойкостью.

Обшивка надстройки и отдельные выгородки изготовлены из сплава АМг-5;

σт=15 кг/мм2

Корпус судна выполнен сварным с целю снижения трудоемкости постройки судна и улучшения условий труда производственных рабочих.

Детали надстройки, рубки и переборок будет соединяться с помощью контактной сварки с клеем КС-609 и монтажной клепки.

Материал заклепок – алюминиевый сплав АМг-5п по АМТУ498-63

Для уплотнения клепаных швов применяется герметик

51-УТ-37 по ТУ51-38-14-179-67

В конструкции с целью улучшения внешнего вида, сокращения трудоемкости и следовательно стоимости постройки применены новые виды полуфабрикатов и прогрессивные методы технологии и сварки.

- Применены  гофрированные листы для обшивки днища, что позволяет значительно сократить объем сварочных работ.

- Широкое применение клеесварнных соединений тента и переборок также сокращает объем сварочных работ и клепки

- Резиновые амортизирующие привальные брусья в оконечностях и по борту

Система набора корпуса смешанная.

Корпус и надстройка в средней части набраны по продольной системе, в оконечностях по поперечной.

Рамная шпация поперечного набора 1000 мм, а в носовой и кормовой оконечностях 500 мм.

Расстояние между продольными ребрами жесткости составляет 200-400 мм

Выбранная система набора является оптимальной, так как обеспечивает в максимальной степени использование механических свойств тонкостенных конструкций (2-4 мм) из которых состоит корпус судна.

Обшивка скегов днища и бортов изготовлены из листов S=4 мм, в носовой оконечности из листов S=5 мм

Палуба - из листов S=3 мм

Нижний пояс надстройки из листов S=3 мм

Межоконные перемычки – из листов S=4 мм

Обшивка тента из листов S=2 мм

Ребра жесткости скегов из r6

Ребра жесткости палубы из ┌┘ 40х25х3х4

Ребра жесткости тента из ┌┘ 40х20х1,5х2

Карлингсы и бимсы надстройки из двутавра I 150х54х3х2,5

Стрингера и шпангоуты надстройки из двутавра I 102x32x1.8x2

Днищевые стрингера из листов S=4 мм

Флоры из листов S=3 мм

Водонепроницаемые переборки на шпангоутах 6,22,40,50 образуют по длине 5 водонепроницаемых отсеков.

В целях обеспечения полной непотопляемости судна скеги в районе 0-40 и 50-60 шпангоуты заполнены пенополиуретаном.

Материалом для гибкого ограждения является прорезиненная тканевая оболочка, подкрепленная гибкими высокопрочными ребрами из нейлона.

Выбор размеров связей осуществляется по базе расчета связей проекта 1879 СВП «Рассвет», т.к. размеры их отличаются незначительно.

Проверка прочности принятых в проекте связей приведена в разделе «прочность»

В соответствии с техническим заданием прочность корпуса проверена для следующих условий

- при движении в водоизмещающем состоянии на волнении до 6 баллов

- при ходе на ВП на волнении до 4-х баллов со сниженной скоростью

- при ходе на ВП с полной скоростью на волнении до 3-х баллов

При этом внешние нагрузки, способ расчета и допускаемые напряжения приняты на основании «Норм прочности морских судов»   морского регистра судоходства и предварительных рекомендаций по расчету прочности корпусов судов на ВП предприятия п/л 8662 вып. 13381, 1968 г.

Общая прочность корпуса проверена

-при статической постановке судна на волну h=2.5 м соответствующей волнению 5-6 баллов (длина волны принята рваной длине судна)

-при движении на ВП в условиях спецификационного волнения по заданным (на основе модельных испытаний) ускорениям носовой оконечности и ценра тяжести судна.