Теоретические аспекты определения и выбора стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

стабильно работать, так как все убытки покрывает Отделение железной дороги. Если не будет функционировать хотя бы одно из структурных подразделений, то не будет функционировать система, в общем.

Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.

Анализ использования материальных ресурсов. 

Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах.

Потребность в материальных ресурсах может покрываться за счет заключенных договоров, а также остатков  материальных ресурсов.

Затраты на материальные ресурсы  представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Затраты на материальные ресурсы

Год

Затраты, тыс.р.

Уд. вес в %

Отклонение от плана, тыс.р.

план

факт

план

факт

2008

17 488

18 369

35

35

+881

2009

14 237

15 140,2

28

29

+903,2

2010

18 602

18 589

37

36

-13

Итого

50 327

52 098,2

100

100

1 777,2

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что в 2008 и 2009 годах наблюдается перерасход материальных ресурсов. Это связано с увеличением объемов производства, а также с проведением незапланированных ремонтных работ во время объезда начальника дороги. Наибольший удельный вес занимают затраты 2010 года. Это не связано с увеличением объемов производства. Как уже отмечалось на рисунке 2.1, наоборот, объем производства снизился. Это связано с увеличением стоимости самих материальных ресурсов. В 2010 году наблюдается экономия в размере 13 тыс.р.

 2.2 Анализ маркетинговой среды

       2.2.1 Макроуровень

Первая часть – «дальнее» окружение (макросреда) – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на предприятие, но не прямое, а опосредованное.

Оценим степень влияния компонентов макросреды с помощью PEST-анализа. Для этого  будет использован метод экспертных оценок по шкале от 0 до 5 (0 – не влияет; 1 – очень слабая степень влияния; 2 – слабая степень влияния; 3 – среднее влияние; 4 – значительное влияние; 5 – сильное влияние).

Таблица 2.3 – Анализ факторов макроокружения, влияющих на предприятие

Факторы внешней среды, влияющие на предприятие

Степень влияния

Политические/правовые:

- Правовая защищенность

3

- Нестабильность политической ситуации в стране

5

- Отношение политики к отрасли

3

- Политическая система

2

Социокультурные:

- Развитие системы ценностей общества

2

- Перемены в образе жизни (например, изменения состава семей)

3

- Изменения вкусов и предпочтений потребителей

5

- Мобильность населения

4

Экономические:

- Процентные ставки и уровень инфляции

4

- Уровень безработицы

3

- Платежеспособность населения

5

- Нормы налогообложения

4

- Развитость конкурентных отношений в отрасли

5

Технологические:

- Модернизация

4

- Технологическое развитие

2

- Технологические инновации

3

Для проведения оценки выведем средний балл влияния факторов макросреды по компонентам.

Таблица 2.4 - Оценка влияния макроокружения по компонентам

Компоненты

Средний балл

Экономические

4,2

Политические/правовые

3,3

Социокультурные

3,5

Технологические

3

Из таблицы 2.4 видно, что степень влияния компонентов макроокружения более всего проявляется в факторах экономического воздействия.

В факторах экономического воздействия наиболее влиятельными факторами являются:

– платежеспособность населения обращает его пользоваться группами товаров предлагаемых фирмой. В зависимости от платежеспособности  населения находиться спрос на услуги.

– налоговая политика государства, а именно несовершенность и нестабильность налоговой системы, что не позволяет точно строить прогнозы на будущее и повышает неопределенность в планировании доходов и расходов.      

Увеличение норм налогообложения может привести к росту цен и падению эффективности деятельности компании в виде уменьшения финансовых результатов, а снижение норм налогообложения (допустим снижение НДС, или налога на прибыль) может вызвать снижение цен и повысить прибыльность предприятия.

– процентные ставки и уровень инфляции оказывают самое непосредственное влияние на деятельность Дистанции гражданских сооружений.

– высокая конкуренция, т.е. насыщенность рынка города предприятиями, предлагающими ремонтные услуги.

2.2.2 Микроуровень

Вторая часть – «ближнее» окружение (микросреда) непосредственно влияет на предприятие, увеличивает или уменьшает эффективность

Похожие материалы

Информация о работе