Конструирование методических приемов решения технических задач

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторно-практическое занятие № 7

КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ РЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Цель - систематизация методических приемов формирования знаний и умений на примере решения технических задач.

Метод — структурно-логический анализ содержания учебного материала.

Тема урока: расчеты по уравнениям химических реакций.

Цель урока: освоение навыков расчета массы и объема веществ по уравнению химической реакции.

Задача: Является ли запись IP адресом:

10000001.10000011.10011011.10100001

Решение:

100000012=12810<25510

100000112=13110<25510

100110112=15510<25510

101000012=16110<25510

Ответ: (Да -> 128.131.155.161)

Обобщенный словесный алгоритм решения:

1. Перевести первый октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255. Если да, то

2. Перевести второй октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255. Если да, то

3. Перевести третий октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255. Если да, то

4. Перевести четвертый октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255.

5. Если все пункты да, то запись является IP адресом, если хоть один из пунктов нет, то не является.

Блок схема:


Фрагмент конспекта урока с использованием задачи.

Этап урока

Содержание этапа решения задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Применение новых знаний

Запись условия задачи

Диктует условия и пишет на доске

Записывают условия в тетрадь

Перевести первый октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255

Постановка проблемы.

Контроль результата.

Используют полученные на уроках дисциплины АЛО ВТ умения перевода двоичных чисел в десятичные

Перевести второй октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255

Перевести третий октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255

Перевести четвертый октет в десятичную систему счисления и проверить, чтобы он был меньше или равен 255

Если все пункты да, то запись является IP адресом, если хоть один из пунктов нет, то не является.

Еще раз объясняет все этапы решения задачи

Пишут в тетрадь ответ, а потом конспектируют алгоритм решения

Похожие материалы

Информация о работе