Наиболее типичные управленческие ошибки руководителей

Страницы работы

Содержание работы

Наиболее типичные управленческие ошибки руководителей Раздел: Разное

А.И. Пригожин

Естественнные (неизбежные) ошибки:

    • в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.
    • в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.
    • непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.
  1. Предубеждения:
    • неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";
    • стремление все решения согласовывать до получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников.
    • неприятие перехода от модели управления “приказ-исполнение” к модели управления "согласование интересов";
    • неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
    • предубеждение против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что нельзя посчитать");
    • отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно не практичному;
    • заниженная оценка реального потенциала работников;
    • боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.
  2. Незнания:
    • закономерностей смены стадий развития организаций;
    • методов формулирования должностных функций;
    • современных мотивационных систем;
    • методов анализа ситуации;
    • управленческих технологий.
  3. Неумения:
    • формулировать цели своей фирмы;
    • доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
    • просчитывать свои решения на реализуемость;
    • планировать многовариантно;
    • обеспечить фактическое выполнение решений;
    • использовать индивидуальные особенности работников.
  4. Дисфункциональные склонности:
    • к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
    • демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
    • "информационная алчность", т.е стремление знать и контролировать в организации все;
    • дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
    • склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей;
    • перегрузка лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;
    • привычка назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
    • поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";
    • необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;
    • склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.
  5. Управленческие иллюзии:
    • вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;
    • культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала;
    • склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;
    • преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.
    • склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз

Похожие материалы

Информация о работе