Экономический расчёт. Затраты на материалы по видам ТО одного двигателя, страница 2

Графическое изображение затрат на материалы при ТО одного двигателя представлено на рисунке 888.

Рисунок 888 – Затраты на материалы по видам ТО одного двигателя

6.3 Затраты на технические воздействия при ТР и профилактике двигателя КАМАЗ

6.3.1 Затраты на заработную плату и запасные части

Для обеих систем ремонта в обзор берутся одни и те же элементы двигателя КАМАЗ, так как это позволит достоверно провести сравнение их эффективности.

Затраты на заработную плату и запасные части при ТР и профилактике будут одинаковыми, так как количество операций замены одно и тоже. Но при ТР будет наблюдаться хаотичность, спонтанность замен.

Поэтому берём суммарные затраты на технические воздействия из таблицы 555 для 7 ступенчатой системы профилактики.

Таблица 666 – Суммарные затраты на заработную плату и запасные части

Показатель

7 ступеней профилактики

С, руб.

164370

6.3.2 Расчёт затрат при сходе автомобиля с линии

При профилактике количество сходов на проведение работ было определено ранее и равно 22.

Количество сходов с линии при ТР рассчитаем исходя из средних наработок на отказ Lcpi по следующей формуле:

Результаты расчёта представлены в таблице 555

Таблица 555 – Сходы с линии

п/п

Наименование элементов и операций ремонта ДВС автомобиля

КАМАЗ

Средний ресурс,

LСР,

тыс.км.

Количество сходов с линии

1

Вкладыши коренные

51

7

 

2

Вкладыши шатунные

53

7

 

3

Гильза цилиндра

335

 

4

Шатун

195

 

5

Маховик

335

1

 

6

Вал коленчатый

391

 

7

Поршневая

78

5

 

8

Сальник вала коленчатого

69

5

 

9

Насос масляный

195

2

 

10

Распылитель

38

10

 

11

ТННД

97

4

 

12

Пара плунжерная

213

1

 

13

Муфта опережения впрыска топлива

391

1

 

14

Включатель гидромуфты привода вентилятора

167

 

15

Ремень вентилятора

23

17

 

16

Турбокомпрессор

167

 

17

Патрубок радиатора верхний

67

5

 

18

Патрубок радиатора нижний

167

2

 

Итого:

67

 

Примечание: Количество сходов округляется в меньшую сторону. При одинаковой наработке сход считается только для одного элемента.

Предположем, что сход с линии несёт убыток в 1000 руб., тогда при профилактике двигателя затраты будут равны 22000 руб., а при ТР – 67000 руб..

Результат затрат на сходы автомобилей с линии представим на рисунке 666.

Рисунок 666 – Затраты на сходы автомобилей с линии

6.4 Сравнение затрат на обслуживание двигателя автомобилей КАМАЗ при ТО, ТР и ТО, профилактике.

Так как техническое обслуживание в обоих случаях несёт одни затраты, то возьмём среднее значение для 3 модификаций автомобиля.

Таблица 666 – Сравнение затрат на обслуживание двигателя автомобиля КАМАЗ

Вид обслуживания

ТО, ТР

ТО, профилактика

ТО

80003

80003

Ремонт

231370

186370

Результат затрат на ремонт двигателя представим на рисунке 666.

Рисунок 777 – Затраты на ремонт двигателя

В итоге экономического расчёта выявлено, что системы ТО, ТР и ТО, профилактики по затратам на технические обслуживания не отличаются. Значительную разницу системы обслуживания показали при учёте затрат на сход с линии. Поэтому система ТО с профилактикой двигателя является наиболее выгодной и перспективной.