Типы фильтров очистки масла. Основные неисправности фильтров. Почему нецелесообразно устанавливать центрифуги на ДВС легковых автомобилей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. Типы фильтров очистки масла. Основные неисправности фильтров. Почему нецелесообразно  устанавливать центрифуги на ДВС легковых автомобилей.

Бумажные фильтры. (самая лучшая степень очистки)

Тканевые фильтры (следом за бумажными)

Секционные (из металлических пластинок)

Центрифуги

Кроме того, бумажные фильтры делятся на разборные и неразборные.

Основные неисправности заключаются в засорении фильтрующего элемента, негерметичности обратного клапана (масло стекает из фильтра после остановки двигателя) или препускного клапана (неочищенное масло поступает в двигатель).

Применение центрифуги на легковых ДВС нецелесообразно из-за малого объёма системы смазки (от 3,5 до 6 литров), тогда как для нормального функционирования центрифуги требуется минимум 10 литров.

4. Свечи зажигания, обозначение и особенности работы. Работа свечи в качестве датчика детонации. Причины сбоев в работе. Свеча, как показатель технического состояния ДВС.

Это изделие цилиндрической формы, имеющее с одной стороны резьбовую часть для ввертывания в двигатель (см. рисунок), электроды, между которыми проскакивает искра, и керамический изолятор. Центральный электрод имеет вывод с противоположной стороны для подвода высокого напряжения от системы зажигания.

Работа свечи зажигания протекает в тяжелых условиях. Она подвергается действию высокого напряжения (до 25 кВ), тепловых нагрузок, изменяющихся в широких пределах (от -35 до 2500°С), давления (до 40 кгс/см2). Важнейшей частью свечи является изолятор, который обладает высокой электрической и механической прочностью при высоких температурах. Диаметр резьбы резьбовой части корпуса современных отечественных свечей 14 мм, на автомобилях раннего производства применялись свечи с диаметром резьбовой части 18 мм. Свечи автомобилей зарубежного производств имеют диаметры резьбовой части 8, 10, 12, 14 мм.

Центральный электрод свечей зажигания обычно имеет круглое сечение, а боковой прямоугольное с закругленными углами. Центральный электрод подвергается действию более высоких температур, нежели боковой. Поэтому его изготавливают из высокохромистых сплавов, а боковой из никель-марганцевых. Искровой зазор между электродами в зависимости от характеристик системы зажигания может изменяться в пределах 0,5-1,0 мм. Импортные свечи могут иметь несколько боковых электродов, либо диск вместо бокового электрода. Покрытия могут наносится из многих драгметаллов, вплоть до платины и золота. Платина, кстати, является катализатором при  сгорании топлива.

Свеча, как лакмусовая бумажка вашего автомобиля

От чего зависит устойчивость искрообразования? Разумеется от чистоты изолятора. Если на нем скапливается нагар, то со временем он начинает шунтировать искровой промежуток, и искра начинает проходить по поверхности изолятора. Для надежной работы свечи нижний конус изолятора должен иметь температуру в пределах 500-600°С. При более низких температурах масло будет выгорать не полностью, возникает слой электропроводного нагара. Свеча станет работать с перебоями.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает ситуация, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с перегретым концом изолятора и центральным электродом. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи служат белый цвет нижней части теплового конуса и оплавление изолятора и центрального электрода. Внешними признаками калильного зажигания являются падение мошности и звонкие стуки, напоминающие детонацию, и самопроизвольная работа двигателя с выключенным зажиганием.

Чтобы температура изолятора была в норме, необходимо применять свечу с определенной теплоотдачей. Поскольку в камерах сгорания разных двигателей выделяется различное

Похожие материалы

Информация о работе