Рассчет и анализ тормозных свойств КамАЗ 5513

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цель работы: Рассчитать и проанализировать тормозные свойства КамАЗ 5513

Задачи:

1.  Рассчитать тормозной путь

2.  Рассчитать остановочный путь

Тормозным режимом называют движение АТС с подведенным, тормозным моментом ко всем или       некоторым ходовым колесам. Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения.

Уравнение силового баланса при торможении имеет вид



Ри = Ртор + Рск + рп + рв + Рдвс + Ртр.



в общем случае (с учетом уклонов, перераспределения нагрузки по осям и не всех заторможенных  

колес) тормозная сила АТС равна



Ртор = Rz(тор) * φ =m(тор) *g * cosa* φ  ,



где Rz(тор) - нормальные реакции опорной поверхности, действующие на заторможенные колеса, т ТОР - масса, приходящаяся на заторможенные колеса; g - ускорение свободного падения; а - угол продольного наклона дороги (а = arc tg i); ер- коэффициент сцепления. для анализа режима экстренного торможения, реализуемого с сохранением устойчивого движения АТС, примем следующие допущения: нормальные реакции дороги соответствуют значениям Rz неподвижного АТС  

заторможенные колеса реализуют максимальную тормозную силу при качении с 20% скольжением; двигатель отключен от ведущих колес, сопротивление трансмиссии и качению колес пренебрежительно мало (т.е. Рдвс, Ртр и Рек равны нулю).

С учетом принятых допущений, уравнение силового баланса примет вид



та*. о = т тор*g . cosa . φ+ та . g . siпa + Рв,

откуда замедление при торможении

= (g*(т тор*cosa *φ + та * siпa) + Рв) / (та* δ),



где та- фактическая масса АТС; Рв - сила сопротивления воздуха, а коэффициент учета вращающихея масс учитывающий только силу сопротивления колес, вращающихся с 20% скольжением, будет примерно равен

                       

3.1. Расчет тормозного пути

Основной составляющей остановочного пути АТС в тормозном режиме движения является тормозной путь, т. е. путь при максимальном замедлении,

Массив исходных данных формируем, используя источники и данные прошлых практических работ.

Начальную скорость Vи определяют как разность максимальновозможной скорости движения АТС Vmax на горизонтальном участке дороги при заданном значении f (из динамической характеристики) и снижения скорости ь.. Vи за время нарастания тормозных сил tи где tи ~ время нарастания тормозных сил (и замедления) составляет 0,2 ... 0,25 с. для гидравлического  привода и 0,3-0,9 с. - ДЛЯ пневматического

С учетом изложенного, начальная скорость

Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств

Параметр

Обозначение

Значение

Фактическая масса АТС, кг

ma

23200

Масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг

mтор

23200

Масса, приходящаяся на незаторможенные колеса, кг

mн

Статический радиус колеса, м

rк

0,490

Момент инерции колеса, кг·м

Jк

6,690

Число вращающихся колес

Zк

6

Коэффициент учета вращающихся масс

δ

1,007

Лобовая площадь, м2

F

7,3

Коэффициент лобового сопротивления

Cx

0,8

Плотность воздуха, кг/м3

ρ

1,205

Коэффициент сцепления

φ

0,9

Коэффициент сцепления (заданный)

φзад

0,4

Продольный уклон дороги

i

0,04

Угол продольного наклона дороги, град

α

2,2

Максимальная скорость, м/с

Vmax

22,2


В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить 

1.  Число интервалов

2.  Ширину интервала

З. Скорость (м/с) в начале каждого интервала:

4.Скорость по п.3 с размерностью (км/ч) - для графических построений;

5.Силу сопротивления воздуха Рв  для каждого уровня скорости ;

6. Замедление Jзп (м/с2) на подъеме по (7.4) для каждого уровня скорости;

7. Среднее замедление Jcp в каждом интервале, с использованием данных строки 7:

8. Среднюю скорость Vcp в каждом интервале, с использованием данных строки з:

9. Время торможения д.t в каждом интервале:

10. Путь торможения д.S в каждом интервале:



14. Время торможения

Приближенный расчет показателей тормозных свойств КамАЗ 5513.

Приняв допущение о нe существенном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, получим следующую формулу для его расчета:



= g . (sina + тор / та) . ер . cosa).



Очевидно, что при торможении на горизонтальной дороге замедление станет равным



в этом случае время экстренного торможения а тормозной путь

Результаты расчета показателей тормозных свойств КамАЗ 5513

№ пп

ma, кг

mтор, кг

Vн, м/с

φ

α, град

Jз, м/с2

Sт, м

1

23200

23200

22,2

0,4

0

3,92

62,86

2

23200

23200

22,2

0,4

2,2

4,29

57,46

3

23200

23200

22,2

0,4

-2,2

3,54

69,54

4.2. Расчет остановочного пути

Остановочным называют путь, проходимый АТС до полной остановки с момента выявления водителем опасности. Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, (путь при максимальном замедлении), алгоритм определения которого

Похожие материалы

Информация о работе