План-конспект урока по теме: "Способы нарезания крепежной резьбы"

Страницы работы

Содержание работы

Урок теоретического обучения

Тема: способы нарезания крепежной резьбы.

Цель урока:

  1. Образовательные — Сформировать понятие «резьба», ознакомить с: видами изделий с резьбы, элементами резьбы, классификацией резьбы.
  2. Воспитательные — Формирование интереса к профессии, стремления к высокому качеству труда, воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность.
  3. Развивающие -  Развить познавательных умений через чтение тех. документации. Развить аналитическое мышление — выделение существенных признаков в элементах резьбы, умение устанавливать профиль резьбы.

Вопросы:

  1. Какие вы знаете изделия с резьбой?
  2. С помощью какова  инструмента можно нарезать резьбу?
  3. Какие виды заготовок вам известны?

План-конспект урока:

Общие сведения о резьбе:

Структурная составляющая урока

Деятельность преподавателя

Время,

мин

Деятельность учащегося

Средства обучения

Методы обучения

 

Организационный момент

Проверка присутствующих

1

Здороваются с преподавателем

журнал

 

Мотивационный этап

Преподаватель сообщает цели и тему урока

2

Учащиеся слушают, записывают в тетрадь

Тетрадь, доска

Словесный

 

Актуализация опорных знаний

Преподаватель устно задает вопросы по изученным понятиям этой темы, проверяет домашнее задание

30

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, слушают ответы одногруппников,  вспоминают материал

Тетрадь, конспект

Беседа.

Формирова-ние новых понятий

Преподаватель объясняет новый материал, всем выдает изделия с резьбой (изделия у всех одинаковые) Вместе с учащимися разбирает составляющие элементы резьбы. Рбор классификации резьб

Учащиеся записывают в тетрадь план конспект, разбирают и записывают в тетрадь элементы резьбы: D, t, α, S, ψ.

Работа с таблицей «Классификация резьбы».

конспект, плакат с видами изделий или натуральные изделия, учебное пособие

Словесные — объяснение, рассказ.

Наглядные — показ, демонстрация.

 

Применение

Преподаватель выдает каждому учащемуся изделие (разные), чтобы они определили по таблице «Классификация резьбы».

7

Учащиеся выполняют задание преподавателя в письменном виде и задают вопросы по теме занятия.

изделие

Упражнение

 

Заключительный

По окончанию этапа отвечает на вопросы от учащихся, выявляя неправильное понимание материала. Преподаватель задает домашнее задание, подводит итоги занятия.

2

Ученики записывают домашнее задание

Тетрадь

 

Урок производственного обучения

Тема: способы нарезания крепежной резьбы.

Упражнение: нарезание резьбы плашкой

Цель обучения.

1. Образовательные

Сформировать умения подготовки деталей под нарезание резьбы плашкой, закрепление резца в резцедержателе, закрепить навыки управления станком. Сформировать умения закреплять плашку в плашкодержатель. Освоить приемы нарезания резьбы плашкой.

2. Воспитательные

Сформировать привычку рациональной организации рабочего места, воспитать аккуратность в работе и стремление к высокому качеству результатов труда. Воспитать трудовую дисциплину.

3. Развивающие

Развить внимание и наблюдательность у обучающих. Развитие самостоятельности в работе и умение работать в должном темпе.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок-упражнение.

Методы: словесные — объяснение, устный инструктаж; письменный инструктаж; устный опрос; упражнение выполнения трудовых операций; самостоятельные наблюдения учащихся; личный показ трудовых приемов.

Вопросы для опроса учащихся:

  1. Перечислите основные элементы плашки?
  2. Какие приемы нарезания резьбы плашкой вы знаете?
  3. Какие виды профиля резьбы вы знаете?
  4. перечислите все элементы резьбы?

Учебно-производственная работа

Тема работы

Эскиз

1. Торцевание поверхности

2. Установка и закрепление плашки

3. Нарезание резьбы плашкой

Модель хода урока производственного обучения

Этап

Деятельность преподавателя

Время

Деятельность учащихся

Средства обучения

Организационный момент

Проверка присутствующих, внешнего вида

10

Готовятся к уроку

Журнал посещяемости

Целевая установка на урок(мотивация)

Сообщает тему  и цели урока. Предоставляет образцы обработанных плашкой деталей, то есть конечный результат работы

5

Слушают и рассматривают деталь

Готовая обработаная деталь

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания. Актуализация внутрипредметных и межпредметных связей- устный опрос о методах наладки станка на точение, об известных видах инструментов для подготовки детали при нарезании резьбы плашкой , геометрических параметрах, торцевании заготовки. Повторяет правила безопасности

15-20

Отвечает на вопросы преподавателя

Вопросы по преойденным темам (см. выше)

Формирование ориентировочной основы деятельности

Раздает инструкционные карты учащимся, объясняет последовательность выполнения приемов.

1. Дает двум-трем учащимся упражнение на торцевание заготовки (повторение пройденного материала)

2. Показывает и объясняет привила установки плашки и её закрепление.

3. Показывает прием нарезания резьбы плашкой в рабочем темпе, затем в замедленном темпе несколько раз. После этого еще раз в рабочем темпе. Дает двум-трем учащимся выполнить прием нарезание резьбы плашкой, после чего обращает внимание на основные ошибки.

Слушают объяснения преподавателя, знакомятся с инструкционными картами, запоминают последовательность выполнения операций.

1. По указанию преподавателя выполняют прием торцевания поверхности.

2. Наблюдают за деятельностью преподавателя, запоминают последовательность установки и закрепления плашки. Задают вопросы.

.

Инструкционная карта, станок, резцы, плашка..

Текущий инструктаж. Формирование новых способов действий.

Мастер выдает упражнения (1, 2, 3, 4), инструктирует учащихся,  контролирует выполнение правил техники безопасности, самостоятельность и правильность выполнения упражнения учащимися. Следит за интенсивностью деятельности учащихся, которые обеспечивают соблюдение ученических норм времени.

выполняют приемы торцевания, установку и закрепления плашки и нарезание резьбы ей.

Станок, инструкционные карты, инструмент, плашки.

Заключительный инструктаж

Подводит итоги занятия, сравнивает результаты работы учащихся по точности, времени, качеству выполнения, выявленных ошибок в работе, а также нарушений правил техники безопасности. При анализе ошибок учащихся рассказывает о способах их устранения. Выдает домашнее задание.

Слушают преподавателя, выявляют вместе с мастером ошибки своей деятельности

Похожие материалы

Информация о работе