Транспортное двигателестроение. Эффективные показатели двигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….2

Задание………………………………………………………………………….………4

1. Тепловой расчет………………………………………………………………..5

1.1. Исходные данные…………………………………………………………..5

1.2. Выбор топлива……………………………………………………………....5

1.3. Процесс впуска……………………………………………………….……...6

1.4. Процесс сжатия……………………………………………………………...7

1.5. Процесс сгорания……………………………………………………….....8

1.6. Процесс расширения и выпуска……………………………….....9

1.7. Индикаторные показатели рабочего цикла………………...10

1.8. Эффективные показатели двигателя…………………………....10

1.9. Основные показатели цилиндра и двигателя………..…….10

1.10.Построение индикаторной диаграммы ……………….…….11

1.11.Скоростная характеристика…………………………………...…….15

2.1. Исходные данные…………………………………………………………...15

2.2. Расчет скоростной характеристики…………………………………15

3. Кинематический расчет…………………………………………………..…17

3.1. Исходные данные…………………………………………………………...17

3.2. Расчет кинематических показателей……………………….……..17

4. Динамический расчет……………………………………………..………...19

4.1. Исходные данные…………………………………………………………...19

Список литературы……………………………………….…………………….….35

Приложение……………………………………………………………………..…….36


Введение

Основой любого транспортного средства, в том числе наземного, является силовая установка – ДВИГАТЕЛЬ, преобразующий различные виды энергии в механическую работу.

Первый поршневой тепловой двигатель был изобретен французским инженером Ленуаром в 1860году. Цикл работы этого двигателя не имел сжатия, был несовершенен, поэтому он уступал по показателям даже паровым машинам того времени. В 1870  году немецкий механик Н. Отто создал четырехтактный газовый двигатель, который является прообразам современных карбюраторных двигателей.

Транспортное двигателестроение в нашей стране стало бурно развиваться в тридцатые сороковые годы ХХ столетия.

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателя, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.

С каждым годом растет число моделей и модификаций автотракторных двигателей, но единой  общепринятой системы их классификации пока так и не было создано.

Поршневые тепловые двигатели занимают первое место, как в количественном отношении, так и по вырабатываемой суммарной мощности. Улучшение их показателей требует усложнения конструкции, применения новых конструкционных материалов, альтернативных топлив, использование микропроцессорной техники для управления системами двигателя и транспортного средства…


Задание

С использованием метода теплового расчета определить параметры рабочих процессов, провести анализ, в зависимости от режимов работы рассчитать основные показатели работы двигателя, размеры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), скоростную характеристику двигателя, построить индикаторную диаграмму.

В процессе проведения кинематического и динамического расчетов определить силы и моменты, действующие на элементы и детали КШМ.

По результатам динамического расчета осуществить уравновешивание двигателя.

По данным сил и моментов, действующих в КШМ, провести конструкторский расчет механизмов, систем, узлов и агрегатов двигателя.

По результатам вышеперечисленных расчетов выполнить сборочные чертёжи механизмов, систем, узлов и деталей двигателя.

Расчеты, графическую часть, оформление курсового проекта выполнить в соответствии с требованиями государственных стандартов, конструкторской документации, стандартов предприятия.

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Таблица 1.

ОХ,мм

ОВ/ОХ,мм

(ОВ/ОХ)1,375,мм

Рх/Мр,мм

Рх,МПа

(ОВ/ОХ)1,249,мм

Рх/Мр,мм

Рх, МПа

1

11,12323

9,9

23,38829

59,64013

1,986016

17,60109

228,8142

7,619513

2

12,23556

9

20,51556

52,31469

1,742079

15,62275

203,0957

6,763087

3

13,765

8

17,44812

44,49272

1,481607

13,48235

175,2705

5,836509

4

15,73143

7

14,52144

37,02968

1,233088

11,40821

148,3068

4,938616

5

22,024

5

9,142895

23,31438

0,776369

7,488787

97,35423

3,241896

6

27,53

4

6,727171

17,15429

0,571238

5,664702

73,64112

2,452249

7

36,70667

3

4,529411

11,55

0,384615

3,952562

51,38331

1,711064

8

55,06

2

2,593679

6,613882

0,220242

2,380063

30,94082

1,030329

9

73,41333

1,5

1,746327

4,453133

0,148289

1,660696

21,58905

0,718915

10

110,12

1

1

2,55

0,084915

1

13

0,4329

Таблица 2.

Обозначение точек

Положение точек

φ˚

Расстояние точек от в.м.т. (АХ),мм

33˚ до в.м.т.

33

0,2036

10,065

17˚после в.м.т.

17

0,055

2,7225

79˚после н.м.т.

101

1,32

65,34

30˚до в.м.т.

30

0,16

7,92

25˚до в.м.т.

25

0,119

5,8905

47˚до н.м.т.

133

1,75

86,625

Таблица 4.

Частота вращения колен.вала

Параметры внешней скоростной характеристики

Ne,кВт

Мe,Нм

ge,г/кВт∙ч

GТ,кг/ч

рe,МПа

рi,МПа

Мi,Нм

1000

10,74

102,61

335,6059

3,60440

1,0813

1,04780

0,88

1,22880

120,33

2000

23,04

110,06

325,5878

7,50154

1,2147

1,12390

0,95

1,30490

127,78

3000

35,204

112,11

315,5697

11,1093

1,2119

1,14484

0,96

1,32584

129,84

4000

45,518

108,72

305,5517

13,9081

1,1379

1,11019

0,96

1,29119

126,44

5000

52,28

99,898

295,5336

15,4504

1,0112

1,02009

0,96

1,20109

117,62

5750

54

89,725

288,02

15,5530

0,8852

0,91622

0,96

1,09722

107,45

Таблица 5.

φ˚

[(1-cosφ)+λ/4

(1-cos2φ)]

Sх,мм

[(sinφ+λ/2sin2φ]

Vn,м/c

[(cosφ+λcos2φ]

j,м/c2

0

0,0000

0

0

0

1,2860

15371,02

30

0,1697

5,6001

0,6234

12,38097

1,0086

12055,37

60

0,6069

20,0277

0,9894

19,64987

0,3575

4273,047

90

1,1425

37,7025

1

19,86039

-0,2850

-3406,48

120

1,6069

53,0277

0,7426

14,74833

-0,6425

-7679,53

150

1,9017

62,7561

0,3766

7,479423

-0,7235

-8647,69

180

2,0000

66

0

0

-0,7150

-8546,09

210

1,9017

62,7561

-0,3766

-7,47942

-0,7235

-8647,69

240

1,6069

53,0277

-0,7426

-14,7483

-0,6425

-7679,53

270

1,1425

37,7025

-1

-19,8604

-0,2850

-3406,48

300

0,6069

20,0277

-0,9894

-19,6499

0,3575

4273,047

330

0,1697

5,6001

-0,6234

-12,381

1,0085

12054,18

360

0,0000

0

0

0

1,2850

15359,06

Таблица 7.

Цилиндры

Мкр

1-й

2-й

3-й

4-й

j

Мкр.ц

j

Мкр.ц

j

Мкр.ц

j

Мкр.ц

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

-163,2517

210

-68,90527

390

186,1978

570

-73,7687

-119,73

60

-93,51785

240

-122,8572

420

120,57323

600

-124,7683

-220,57

90

70,847238

270

-83,54495

450

180,3903

630

-75,96254

91,73

120

120,3148

300

56,755718

480

171,65401

660

88,445448

437,17

150

68,905270

330

83,830926

510

85,423790

690

160,12657

398,287

180

0

360

0

540

0

720

0

0

Таблица 8.

φ˚

Полные силы, кН

Т, кН

К, кН

Рк, , кН

Rш.ш        кН

КРк, кН

RК,

0

0

-9,9358622

-15,9238622

15,9238622

-23,6328622

23,6328622

30

-4,947021214

-6,289727533

-12,27772753

13,23690342

-19,98672753

20,58985907

60

-2,833874531

-0,802336265

-6,790336265

7,357955657

-14,49933627

14,7736792

90

2,146886

-0,632257927

-6,620257927

6,959664828

-14,32925793

14,48919433

120

3,645903606

-3,544833932

-9,532833932

10,20624984

-17,24183393

17,62309424

150

2,088038494

-5,215925719

-11,20392572

11,39683536

-18,91292572

19,02783918

180

0

-5,4947368

-11,4827368

11,4827368

-19,1917368

19,1917368

210

-2,088038494

-5,215925719

-11,20392572

11,39683536

-18,91292572

19,02783918

240

-3,722948473

-3,619743005

-9,607743005

10,30383768

-17,316743

17,71242314

270

-2,53166516

-0,744309557

-6,732309557

7,192587883

-14,44130956

14,66153983

300

1,719870259

-0,48693556

-6,47493556

6,699458501

-14,18393556

14,28782635

330

2,540331108

-3,229820496

-9,217820496

9,561458928

-16,9268205

17,11638204

360

0

0,98378572

-5,00421428

5,00421428

-12,71321428

12,71321428

370

4,338884772

19,07545738

13,08745738

13,78794624

5,378457376

6,910406993

390

5,64235765

7,173790191

1,185790191

5,76561343

-6,523209809

8,624874844

420

3,653734436

1,03445781

-4,95354219

6,155270551

-12,66254219

13,17914072

450

5,466373

-1,609846849

-7,597846849

9,3599418

-15,30684685

16,25363941

480

5,201636936

-5,057440104

-11,0454401

12,20896285

-18,7544401

19,46242663

510

2,5885997

-6,466328945

-12,45432895

12,72050148

-20,16332895

20,3288141

540

0

-6,29925408

-12,28725408

12,28725408

-19,99625408

19,99625408

570

-2,235415185

-5,584073085

-11,57207308

11,78600681

-19,28107308

19,41022566

600

-3,780860019

-3,67604916

-9,66404916

10,37731895

-17,37304916

17,77970021

630

-2,30189532

-0,677908172

-6,665908172

7,052166605

-14,37490817

14,55804613

660

2,680165103

-0,758817525

-6,746817525

7,259671597

-14,45581753

14,70217485

690

4,852320436

-6,16932334

-12,15732334

13,08990162

-19,86632334

20,45032559

720

0

-9,92972824

-15,91772824

15,91772824

-23,62672824

23,62672824

6.  Конструкторский расчет.

6.1.  Основные размеры проходных сечений в горловинах и клапанах

Проектирование механизма газораспределения начинается с определения проходных сечений в седле клапана.

Площадь проходного сечения в клапане:

где:  - средняя скорость поршня, м/с;

- площадь поршня, см2;

- число одноименных клапанов;

- скорость газа в проходном сечении клапана.

Площадь горловины клапана:

Диаметр горловины впускного клапана:

Диаметр горловины выпускного клапана принимаем на 20% меньше чем впускного и она равна 42 мм.

Теперь рассчитаем окончательную площадь проходного сечения клапанов:

Площадь проходного сечения впускного клапана:

где: h- высота подъема клапанов (h=15 мм)

Площадь проходного сечения выпускного клапана:

Максимальная высота подъема впускного клапана при α=30°:

Максимальная высота подъема выпускного клапана при α=45°:

6.2 Основные размеры кулачков для впускных клапанов.

Радиус начальной окружности кулачка:

принимаем

Максимальный подъем толкателя, приводящего в движение один впускной клапан

где: - расстояние от опоры до кулачка;

.

Профилирование тангенциального кулачка:

  ,м/с

Значения hт, , подсчитанные по приведенным формулам, в зависимости от угла поворота распределительного вала заносим в таблицу 11.

Таблица 11.

Фазы газораспределения

 

°

В.М.Т.

Такт выпуска

Н.М.Т.

0

5

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

5

0

-

-

-

-

40

30

20

10

0

10

20

30

40

-

-

-

-

0

0,351

0,709

1,46

1,46

2,63

6,18

12,13

21,4

39,5

21,4

12,13

6,18

2,63

1,46

1,46

0,709

0,351

0

0

0,353

0,647

1,18

1,18

0,583

0,423

0,210

0,141

0

0,141

0,210

0,423

0,583

1,18

1,18

0,647

0,353

0

+815

+839

+865

+887

-134

-170

-203

-234

-248

-254

-248

-234

-203

-170

-134

+887

+865

+839

+815

0

0,013

0,075

0,171

0,726

1,62

1,96

2,32

3,15

3,64

4,21

4,56

4,92

5,18

6,02

6,02

6,68

6,95

7,14

6.3  Расчет клапанной пружины

Максимальная сила упругости пружин:

где: - суммарная масса клапанного механизма, приведенная к клапану, кг

Минимальная сила упругости пружин:

Жесткость пружин:

Деформация пружин:

Предварительная

Полная

Распределение усилий между наружной и внутренней пружинами.

Внутренняя пружина:

Наружная пружина:

Жесткость наружной и внутренней пружин:

Размер пружин диаметр проволоки  ; средний диаметр пружин ;

Число рабочих витков пружин:

Полное число витков пружин:

Длина пружин при полностью открытом клапане:

Длина пружин при закрытом клапане:

Длина свободных пружин:

Максимальные и минимальные напряжения в пружинах.

Внутренняя пружина:

Наружная пружина:

Среднее напряжение и амплитуды напряжений.

Внутренняя пружина:

Наружная пружина:

Запасы прочности пружин.

Внутренняя пружина:

Расчет пружин на резонанс:

6.4  Расчет распределительного вала.

Стрела прогиба распределительного вала:

где:

Напряжение смятия:

                            Список используемой литературы:

1)  Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 496 с.: ил.

2)  Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. пособие для вузов./ В. П. Алексев, Н. И. Костыгов  – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288с.,ил.

3)  Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М.,                               « Машиностроение», 1977.

4)  Расчет автомобильных двигателей. Методические указания по курсоврму проектированию для студентов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0