Автомобильные бензины: состав, показатели качества, классификация, страница 2

Классификация. Нефтеперерабатывающей промышленностью вырыбат ДТ по основному стандарту ГОСТ30-Б82, топливо 3-х марок: Л-летнее, рекомендованное к применению при Т 0 и выше. З-зимнее (в зависимости от региона эксплуатации техники) от -20 до-40. А-арктическое ниже -40. по содержанию серы: для топлив ЛЗС 1вида до 0,2% по массе, ЛЗ 2вида 0,5% по массе, А 2вида 0,4% по массе. Л-0,2-40 Л-ДТ летнее, 0,2- 1вида сернистых соед 0,2% по массе; З-0,5-(-35) З-зимнее, 0,5- 2вида сернмст соед 0,5%, -35-темп застыв; А0,2 А-арктическое, 0,2-1вида, Т застывания установлена стандартом. Дизельное экспертное топливо- серы не более 0,2%  получают гидроотчисткой прямогонных диз. Фракций. Зимнее ДТ с депрессорными присадками- выпускается по ТУ, имеет марку ДЗП, получают на базе ЛДТ, добавление сотых долей присадки обеспечивает Т -35. и арктическое ДАП 35/-45. Экологически чистое ДТ – вырабатывается по ТУ, 2 марки летнего ДЛЭЧ-В, ДЛЭЧ и марка зимнего ДЗЭЧ серы 1вида 0,05%, 2вида до 0,1%, ароматических углевадородов Л-до 20% З-до 10%.

4. Российская классификация моторных масел: сезонных и загущенных.

Всесезонные масла (загущенные), зимнее (незагущенное).Товарные масла вырабатываемые в России делятся на 6 групп из них 3гр делятся на подгруппы. Группа А- для бензиновых и дизельных нефорсированных ДВС; Б: Б1- Для бензиновых малофорсированных ДВС, Б2- Для дизельных малофорсированных ДВС; В: В1- для бензиновых среднефорсир. ДВС, В2- для дизельных среднефорсир. ДВС; Г: Г1- для бензиновых высокофорсир. ДВС, Г2- для дизельных высокофорсир. ДВС; Д (М-8Д, М-10Д,М-12Д ит.д.) – для высокофорсир. ДВС с надувом работ в тяжел дор услов на сернистом топливе применение которого требует в масле наличие нейтрализующих присадок с противокоррозион. Св-ами; Е- для дизельных ДВС в лубрикаторной системе смазки, работающих на топливе с выс. Содержанием серы.

5. Международная классификация моторных масел: сезонных и загущенных.

Минеральные, полусинтетические, синтетические. Для бензиновых: G1- ДВС работающие в обычных услов; G2- ДВС современных легковых авто работающихв ужесточенных условиях; G3- ДВС современных авто предьяв выс требования к вязкости; G4- ДВС современных авто используемых для езды на скоростных автострадах; G5- ДВС спортивных скоростных авто предьяв особые требования к противоизносным св-ам масла. Для дизелей: D1-ДВС без наддува; D2- ДВС без наддува для тяжелых условий или с наддувом;  D3- ДВС с наддувом для особо тяжелых условий; PD-1- дизели легковых авто; D4- ДВС с высоким наддувом работающие в тяжелых условиях; D5- ДВС с наддувом работающие в особо тяжелых условиях; PD-2- ДВС с наддувом легковых авто предьявляющих требования к диспергирующим св-ам  масла

6. Российская классификация трансмиссионных масел.

В соответствии с действ-м стандартом т.м. классифицир: по вязкости и суммарному показателю эксплуатационных св-в ГОСТ17479,2-85 современное обозначение ТМ состоит из 3х групп масел: ТМ-трансмиссионное масло,1-5 характерная принадлежность масла к группе по эксплуатац св-ам. Обозначается цифрами, характеризует вязкость масла 8, 12, 18, 34 при Т=100

ТМ-5-18. 1группа- цилиндрические конические и червячные передачи работ при напряжениях 900-1600МПа и Т масла до 90. 2- то же при напряжениях до 2500МПаи Т масла до 150. 4- цилиндрически еспирально-конические и гипоидные, при напряжениях до 3000МПа и Т до 150. 3- Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные, при напряжен до 2500 и Т до 150. 5- Гипоидные передачи работающие с ударными нагрузками напряжениях выше3000 и Т до 150.

7. Международная классификация трансмиссионных масел.