Метод поиска решения на графе пространства состояний, страница 7

%BEGIN About dialog, CreateParms, 16:19:38-19.5.2007, Code automatically updated!

dlg_about_dialog_ResID = idd_dlg_about

dlg_about_dialog_DlgType = wd_Modal

dlg_about_dialog_Help = idh_contents

%END About dialog, CreateParms

PREDICATES

dlg_about_dialog_eh : EHANDLER

CLAUSES

%  dlg_about_dialog_Create(Parent):% win_CreateResDialog(Parent,dlg_about_dialog_DlgType,dlg_about_dialog_ResID,dlg_about_dialog_eh,0).

%BEGIN About dialog, idc_ok _CtlInfo

dlg_about_dialog_eh(_Win,e_Control(idc_ok,_CtrlType,_CtrlWin,_CtrlInfo),0):-!,

win_Destroy(_Win), !.

%END About dialog, idc_ok _CtlInfo

%MARK About dialog, new events

dlg_about_dialog_eh(_,_,_):-!,fail.

%END_DLG About dialog

%BEGIN_DLG Help dialog

/**************************************************************************

Creation and event handling for dialog: Help dialog

**************************************************************************/

CONSTANTS

%BEGIN Help dialog, CreateParms, 16:20:23-19.5.2007, Code automatically updated!

dlg_help_dialog_ResID = idd_help_dialog

dlg_help_dialog_DlgType = wd_Modal

dlg_help_dialog_Help = idh_contents

%END Help dialog, CreateParms

PREDICATES

dlg_help_dialog_eh : EHANDLER

CLAUSES

%BEGIN Help dialog, idc_ok _CtlInfo

dlg_help_dialog_eh(_Win,e_Control(idc_ok,_CtrlType,_CtrlWin,_CtrlInfo),0):-!,

win_Destroy(_Win),!.

%END Help dialog, idc_ok _CtlInfo

%MARK Help dialog, new events

dlg_help_dialog_eh(_,_,_):-!,fail.

%END_DLG Help dialog


Программа и методика испытаний

Объект испытаний

Наименование системы

Полное название системы: Уголки.

Назначение системы

Программа предназначена для игры в логическую игру «Уголки».

Цель испытаний

Целью испытаний является выявление ошибок и недочетов, допущенных во время программирования.

Средства и порядок испытаний

Технические средства, используемые во время испытаний

Во время испытаний использовались технические средства:

·  процессор Intel Celeron с тактовой частотой 1200 MHz;

·  оперативная память 384 Mб;

·  видеокарта и монитор, поддерживающие разрешение 1024x768 точек и больше;

·  свободное дисковое пространство 1.9 Гб;

·  манипулятор мышь.

Программные средства, используемые во время испытаний

Во время испытаний использовалось программное обеспечение:

·  операционная система Microsoft Windows XP

·  Visual Prolog 5.0

Порядок испытаний

Испытание программы проводились в следующем порядке:

·  испытание на корректность (адекватно ли программа реагирует на ввод-вывод информации);

·  испытание на правильность;

·  испытание на надежность (процент отказа системы).


Методы испытаний

Проверка на корректность

1.  Запустили на выполнение программный модуль FIELDS.EXE (Приложение. Рис.1).

2.  Выбрали пункт меню Помощь->Справка. Появилось окно помощи (Приложение. Рис.2), содержащее правила игры «Уголки» и способ управления шашками.

3.  Выбрали пункт меню Файл->Новая игра. Появилось игровое поле (Приложение. Рис.3) со стартовой расстановкой шашек. Начали игру.

4.  По окончании игра вывелось сообщение о победе пользователя (Приложение. Рис.4).

5.  Сыграли еще одну игру. Проиграли. Вывелось сообщение о победе компьютера (Приложение. Рис.5).

6.  Закрыли окно программы.

Проверка на правильность

Программное обеспечение было проверено при различных начальных условиях. 

В процессе тестирования программа сработала правильно, результат совпал с ожидаемым.

Проверка на надежность

В процессе тестирования глобальных сбоев системы обнаружено не было. Поскольку в процессе работы программы не было зафиксировано сбоев, приводящих к нарушению функционирования и краху системы, можно сделать вывод, что программа работает надежно.


Приложение.

Эскизы экранных форм.

Рис. 1. Окно при загрузке программы.

Рис. 2. Окно справки.

Рис. 3. Начало игры.

Рис. 4. Победа пользователя

Рис. 5. Победа компьютера.


Список использованной литературы.

1.  Л. Стерлинг, Э. Шапиро. Искусство программирования на языке ПРОЛОГ. -М.: “Мир”, 1990 г.

2.  И. Братко. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта. -М.: “Мир”, 1990 г.

3.  Функциональное и логическое программирование. Абарникова Е. Б и др.