Энергооптимизация режима ведения грузового поезда: Методические указания к курсовому проектированию, страница 7

16.Для выполнения тягового расчета следует выбрать пункт Выполнение расчетов главного меню. В том случае, если при вводе исходных данных не допущено ошибок на экране появляется координатная сетка V = ¦(s). В верхней части экрана отображаются текущие сведения о координате головы поезда, эквивалентном уклоне под поездом, скорости движения, времени, токе якоря (в режиме рекуперативного торможения отображается ток электровоза), токе возбуждения, температуре компенсационной обмотки тягового двигателя, энергии потребленной из сети и возвращенной в сеть, режиме движения. В нижней части экрана приведен список "горячих" клавиш.

17.В том случае, если все файлы данных уже существуют в рабочей папке, перед началом расчета следует в главном меню пункт Ввод данных и затем последовательно выбирать ввод соответствующих данных из файла.

18.Для начала расчета необходимо нажать клавишу, соответствующую выбранному режиму и удерживать ее в нажатом положении. При отпускании клавиши программа переходит в режим ожидания (паузы). Программа предполагает разгон до выхода на автоматическую характеристику с постоянным током тяговых двигателей. Не рекомендуется включать ослабление возбуждения до выхода на автоматическую характеристику выбранного соединения тяговых двигателей.

19.В программе предусмотрен режим "отката": при нажатии клавиши <BACKSPASE> происходит пошаговый откат расчета. Режим позволяет произвести расчет нового варианта без выхода в главное меню, однако при этом не происходит отката расхода электроэнергии.

20. Для сохранения данных расчета необходимо выйти в главное меню, нажав клавишу <ESC> и выбрать пункт Вывод документов, а в нем – Вывод результатов в файл. Требования к имени файла такие же, как и при сохранении исходных данных. Перед выходом в главное меню для сохранения результатов расчета необходимо зафиксировать количество израсходованной и возвращенной электроэнергии, так как эти данные в файл не выводятся. При попытке сохранить результаты расчета в уже существующий файл происходит их запись в конец файла.

21.Для просмотра результатов расчета, а так же для их печати необходимо загрузить файл с соответствующими результатами в текстовой редактор Word. При загрузке файла результатов в Word последует запрос формата файла – следует указать Кирилица DOS или Кирилица Windows. Информация для тех, кто работает на домашнем компьютере: если есть возможность печатать в DOS-режиме – следует им воспользоваться.


Приложение 3

Вариант профиля

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер элемента

Sэл, м

iэл, ‰

1

1100

0

–2

–1

0

1

2

3

0

–3

0

2

1600

–2

0

4

2

5

0

0

1

2

3

3

800

10*

4

–2

4

–3*

–6*

4*

–2

6*

–2

4

2700

0

12

0*

–10

0

7

–5

7

–2

0*

5

4000

4

–2*

14

0*

4

0

4

5

0

4

6

2100

–1**

0

6

15

–1

–2

–2

0

5

3

7

2000

–12

6

–2

3

16

8

0

3

–5

–2

8

5600

0

–2

9

–2

2

11

4

–7

1

0

9

1400

6

9

–15

0

–12

0

9

1*

–4

4

10

1900

–2

1

1

4

–2

4

–1

8

2

–2

11

1000

9

–10

5

–2**

–5

8**

5**

–10

13

5

12

2300

1

5**

0

5

0

0

0

2

0**

18

13

1200

5

–3

–1**

–1

1**

–10

7

4**

–2

–1**

14

2400

0

1

3

0

7

4

–2

–1

4

0

15

2000

1

0

–2

–1

0

1

2

3

0

–3

Данные по кривым

*

Sкр, м

500

1000

500

1000

500

400

300

1000

500

300

Rкр, м

250

300

350

650

300

250

300

600

250

250

**

Sкр, м

1000

500

1000

500

1000

1000

500

300

1500

1000

Rкр, м

500

650

550

250

600

550

550

250

700

500


Энергооптимизация режима ведения грузового поезда

Методические указания

к курсовому проектированию по дисциплине

"Теория электрической тяги"

для студентов дневного и вечернего факультета

Cocтaвители: ИBAЩEHKO Bалерий Oлегович,

Изварин Михаил Юльевич

План 2006 г., №

Подписано в печать с оригинал-макета

Формат 60x841/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 1,625. Уч.-изд.л. 1,625. Тираж 300.

Заказ                Цена              р.

Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9.

Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.