Методические указания к циклу лабораторных работ по курсу "Развитие творческого воображения"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Комсомольский-на-Амуре государственный технический         университет

Кафедра “Проектирование и ТРИЗ ”

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Методические указания к циклу лабораторных работ

по курсу "Развитие творческого воображения"

для специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике».

Комсомольск-на- Амуре   2002


УДК 658.512.2

Развитие творческого воображения: Методические указания к проведению цикла лабораторных работ по дисциплине «Развитие творческого воображения» / Сост. В.Д.Бердоносов. - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2002.   16 - с.

Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделений гуманитарного и технического направлений всех специальностей при изучении дисциплин «Развитие творческого воображения» и «Развитие творческого мышления».

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.

Согласовано с отделом стандартизации.

Рецензент А.Е.Шатов


Цикл лабораторных работ состоит из четырёх лабораторных работ: развития творческого воображения с помощью метода «Мозгового штурма», освоение частично-алгоритмизированного метода мышления «Морфологический анализ», расширение кругозора с помощью метода «Фокальных объектов», развитие образного мышления.

Наличие воображения - главное отличие человека от животных. /1/

С древних времен воображение, фантазия были самыми сильными орудиями в борьбе за существование. Первобытный человек не имел острых клыков, могучих лап, теплой шерсти, зато он сумел изобрести дубину, бившую сильнее медвежьей лапы, копье, поражавшее врага вернее, чем клыки тигра, ловушки, в которые попадался даже мамонт. Он научился применять огонь, не только защищающий от холода, но и делающий человека сильнее всех хищников. Но в древнем мире, с его строго определенным укладом, чрезмерно развитое воображение могло привести и к вредным последствиям. За тысячи лет эволюция закрепила некоторый средний уровень фантазии человека, полезный для существования человечества как биологического вида.

В век научно-технической революции и безумных идей сильное воображение приобретает исключительное значение. Все убыстряется прогресс, все больше требуется новых идей, и недалеко то время, когда от каждого, чем бы он не занимался, потребуется умение придумать новое, потребуется богатое воображение. И, как это ни печально, приходится признать, что средний уровень фантазии, имеющийся у каждого человека от природы, в наше время совершенно недостаточен. Бессистемный поиск решений, неумение управлять собственным мышлением, неумение и часто нежелание по-новому взглянуть на известные вещи характерно для большинства людей, даже тех, кому развитое воображение необходимо в работе.

Наиболее развитым воображение оказывается у людей молодых, особенно школьников, учащихся ПТУ. Они лучше, чем взрослые, видят неочевидное, легче могут отвлечься от привычных представлений, у них слабее психологическая инерция, толкающая к шаблонным, банальным

Похожие материалы

Информация о работе