Преодоление психологической инерции с помощью метода «Мозгового штурма»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет компьютерных технологий

Кафедра ИС

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Преодоление психологической инерции с помощью

метода «мозгового штурма»

Студенты группы 4ВС-1                                                                    Клименко В. А.                                                                                                              Рогозин В. А.

Преподаватель                                                                                                    Бердоносов В. Д.

2006

Цель работы: развить состояние свободной генерации потока идей с помощью метода «Мозгового штурма».

Задание

1  Ознакомиться с краткими сведениями о «мозговом штурме».

2  Провести «мозговой штурм» по теме: «Как можно использовать монету?»

3  Провести сравнение выдвинутых идей, выделив в собственном файле оригинальные идеи.

4  Провести оба этапа мозгового штурма по теме: «Как обогревать людей на улицах в лютый мороз?»

Краткое изложение теории

Метод Мозгового штурма был предложен А. Осборном (США) в 1957 г. Основная цель метода - отделение процесса генерации идей от их критики и оценки. В группу “генераторов идей” подбирают специалистов различного профиля, склонных к творческой работе. Во время проведения “штурма” запрещаются критика и обсуждение выдвигаемых идей. Напротив, руководитель группы должен стараться побудить участников решения проблемы развивать полученные идеи.

Метод предельно прост и содержит всего два шага:

1) Для решения конкретной задачи собирается группа специалистов из 5-15 человек. Перед ними четко ставится задача. Они думают и свободно без дискуссии, предлагаютлюбые решения.

2) Эти решения записываются и анализируются другими людьми, которые и формулируют окончательное решение.

Главная заслуга Осборна в том, что он предложил разрешение противоречий. Противоречие первое: если новые идеи жестоко критиковать, то они приобретут “прочность”, улучшатся, но при этом у “генераторов идей” пропадет всякая охота генерировать, а делать это надо. Противоречие второе: если новые идеи не критиковать и не обсуждать, то это не отбивает охоты генерировать новые идеи, но принимать “сырые” идеи к исполнению без критики неразумно.

Для эффективного разрешения этих противоречий должны быть учтены особенности как первого, так и второго этапов.

Особенностипервого этапа генерирования идей: во-первых, для этого процесса приглашаются специалисты разного профиля с подвижным, активным умом, раскованные, могущие генерировать нестандартные идеи с позиций разных наук; во-вторых, создается благожелательная, раскованная, уважительная, радостная атмосфера общения умных и остроумных, заинтересованных в хорошем решении людей; в-третьих, строго запрещаются не только критика высказываемых идей, но даже намек на критику, а тем более насмешки. Идеи высказываются без доказательств и объяснений. Можно выдвигать любые идеи, даже абсурдные, так как они могут послужить трамплином к сильному решению. Каждому дается право на ошибку. Обсуждение идей запрещается, но поощрительные замечания, особенно развитие идей коллег и составление их комбинаций, приветствуется. В-четвертых, все идеи записываются.

Особенности  второго этапа: для работы на этом этапе приглашаются другие люди - аналитики, которые не спеша, с учетом конкретных условий, анализируют предложенные идеи на предмет содержания в них рациональных соображений.

Метод "мозгового штурма" имеет ряд модификаций:

-  Индивидуальный

-  Массовый

-  Письменный

-  Двойной

-  Обратный

-  Конференция идей

Мозговой штурм и производные от него методы наиболее эффективны при решении организационных проблем, а также технических задач невысокого уровня сложности.

Основные достоинства метода: легкость освоения участниками; незначительные затраты времени на проведение.

Главные недостатки метода: отсутствие каких-либо критериев, дающих приоритетные направления выдвижения идей, процессом решения надо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильному решению, велика роль ведущего штурм (50 % успеха зависит от него).

Первый этап «мозгового штурма» по теме: «Как можно использовать

монеты?»

Оригинальные варианты выделены полужирным шрифтом.

1  украшать одежду

сделать серьги

3  сделать бусы (колье)

положить на глаза для расслабления

5  играть на деньги

6  рисовать круг

7  орёл-решка (спор)

гипноз

9  грузило

10  купить на неё

11  продать если старинная

12  собирать коллекцию

13  положить в обувь на удачу

14  подкладывать как электроконтакт между чем-либо

15  нагреть для выжигания

16  подкинуть на хорошую погоду

17  рисовать ею

18  повесить на дверной глазок

19  для уплотнения между стеклом и держателем стекла

20  играть в футбол

21  использовать в счётах

22  как брелок

23  набойка

24  как колёса для игрушечного авто

25  играть в сифу (кидать)

26  как колокольчик (несколько штук одновременно)

27  сделать кольчугу

28  переплавить на металл

29  купаться в монетах

30  составлять пирамидки

Похожие материалы

Информация о работе