Порядок создания диалогового приложения в visual c++ с использованием функций windows api

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 3 (ОС ЗР)

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ДИАЛОГОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В VISUAL C++ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИЙ WINDOWS API

1.  При выборе НОВЫЙ ФАЙЛ в среде Visual C++:

- введите в поле Project name имя вашего проекта (на рисунке это kurs);

- выберите в поле Location положение рабочей папки на диске, где будет создаваться проект;

- в главном поле выберите тип проекта Win32 Application;

- нажмите кнопку ОК

2. На втором шаге следует выбрать тип шаблона проекта  “an empty project” чтобы система не присоединяла к вашему проекту никаких лишних компонент от библиотек классов Visual C++

3. Просмотрев и согласившись с составом будущего проекта получите проект, состоящий из трех пустых папок: Sourse Files  -  основные файлы с текстами программ;  Header Files - файлы заголовков и описаний (расширение .h); Resource Files - файлы ресурсов.

Щелкните правой кнопкой мыши на папке Sourse Files  и выберите режим Add Files to Folder - добавить файлы в папку.

4. Появится окно вставки файла в проект. Вам требуется придумать и ввести имя файла. Рекомендуется называть файлы так, чтобы по названию можно было определить назначение программного модуля, который будет храниться в этом файле. Расширение файла ( для программы на Win API ) рекомендуется ставить .c . Это даст информацию компилятору, что обрабатывать эти файлы надо по правилам стандартного языка С.

В примере мы назвали свой файл kurs.c  .

5. Файл появится в дереве каталогов Visual C++. Вам следует открыть этот файл и написать в нем главный программный модуль. Для этого дважды щелкните левой клавишей мыши на изображении файла и на появившийся запрос: «Файл проекта … не существует. Вы хотите реально создать его?»

ответьте, нажав кнопку  ДА.

Будет открыт чистый лист пустого файла, в который Вам надо ввести текст пустого клише стандартной программы, основанной на окне диалога:

#include <windows.h>

#include "resource.h"

HINSTANCE       ghInstance;   // Переменная для хранения хендела процесса                     

// Описание используемой оконной процедуры

BOOL CALLBACK   PviewDlgProc (HWND hWnd, UINT wMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

// Главное приложение программы

int WINAPI    WinMain (HINSTANCE   hInstance,

HINSTANCE   hPrevInstance,

LPSTR       lpCmdLine,

int         nCmdShow)

{

HANDLE  hWndDialog;

MSG     msg;

ghInstance = hInstance;

// Создание  диалогового окна

hWndDialog = CreateDialogParam (hInstance,

MAKEINTRESOURCE (PVIEW_DLG),

NULL,

(DLGPROC) PviewDlgProc,

(LONG)0);

// Стандартный цикл обработки сообщений приложения

while (GetMessage (&msg, NULL, 0, 0))

if (!IsDialogMessage (hWndDialog, &msg))

{

TranslateMessage (&msg);

DispatchMessage (&msg);

}

DestroyWindow (hWndDialog);

return 0;

}

//Процедура обработки сообщений диалогового окна

BOOL CALLBACK   PviewDlgProc   (HWND    hWnd,

UINT    wMsg,

WPARAM  wParam,

LPARAM  lParam)

{

switch (wMsg)

{

// Сообщение о инициализации диалогового окна

case WM_INITDIALOG:

break;

// Сообщение о закрытии диалогового окна

case WM_CLOSE:

PostQuitMessage (0);

break;

// Сообщение от элементов диалогового окна

case WM_COMMAND:

switch (LOWORD (wParam))

{

default:

return FALSE;

}

break;

default:

return FALSE;

}

return TRUE;

}

Единственно, что может у вас отличаться в этой заготовке - это идентификатор будущего диалогового окна. В нашем случае мы назвали его PVIEW_DLG. Вы можете придумать другое название - более соответствующее теме вашего курсового проекта.

6. Теперь следует реально создать заготовку диалогового окна. Для этого в главном меню среды программирования выберите режим Insert -> Resourse.

7. В появившемся окне Insert Resourse следует выбрать ресурс Dialog (типовые диалоги, сопровождающие этот ресурс НЕ ВЫБИРАЙТЕ, поставьте курсор на корневое имя Dialog и нажимайте кнопку New.

Похожие материалы

Информация о работе