Тяговые расчёты для поезда состоящего из электровоза постоянного тока и состава из груженых грузовых вагонов на роликовых подшипниках

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тяговые расчёты для поезда состоящего из электровоза постоянного тока и состава из груженых грузовых вагонов на роликовых подшипниках.

Содержание проекта:

  1. Построение электромеханических характеристик ТЭД.
  2. Пересчёт электромеханических характеристик ТЭД на пониженное напряжение и ослабленное возбуждение.
  3. Построение тяговых характеристик электровоза. Определение ограничений.
  4. Определение расчётной массы состава.
  5. Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил. Определение ограничения по тормозам.
  6. Расчёт и построение токовых характеристик электровоза.
  7. Расчёт и построение кривых движения поезда и определение времени хода поезда по участку расчётно-графическим способом.
  8. Определение расхода электрической энергии на движение поезда.

Исходные данные:

          Тип ТЭД электровоза ТЛ-2К

          Масса, приходящаяся на одну ось колёсной пары электровоза Р0=23,5т.

          Количество ТЭД на электровозе Nд=12.

Расчётный подъём iР=170/00.

          Количество осей грузового вагона m=6.

Масса, приходящаяся на одну ось колёсной пары вагона q0=17т.

          Коэффициент ослабления возбуждения ТЭД =0.50 .

Вариант профиля заданного участка пути Профиль 6.

Таблица 1. "Номинальные электромеханические характеристики ТЭД.

Iд , А

130

150

200

300

400

500

600

700

800

V, км/ч

100

84

70

58

51,5

48

45

43

41,5

Fд, кгс

600

700

1200

2500

4000

5300

6700

8000

6400

Номинальное напряжение ТЭД Uдн=1500в.

Максимальный ток Iд макс=650А.

Максимальная (конструктивная) скорость движения электровоза 110 км/ч

Таблица 2. "Профиль 6"

Длина элемента пути Sj , м

3000

5000

7000

4000

8000

6000

7000

6000

4000

2000

Уклон элемента пути I, 0/00

0

1

8

-2

0

17

3

6

2

1

Выполнение проекта:

1. Построение номинальных электромеханических характеристик ТЭД.

По заданным в табличной форме (таблица 1.) характеристикам на рис.1 построены графики электромеханических характеристик ТЭД V(Iд) и Fl(Iд).

2. Пересчёт скоростной характеристики на пониженные напряжения и ослабленное возбуждение.

2.1 Пересчёт скоростной характеристики на пониженные напряжения.

Скорость движения на пониженном напряжении определяется по формуле:

-скорость при пониженном напряжении на ТЭД.

-скорость при номинальном напряжении на ТЭД.

          Величина для электровозов постоянного тока определяется схемой соединения ТЭД.

Подпись: рис.2

          На рис.2 приведены схемы соединения ТЭД для заданного электровоза с указанием .

          Задаваясь произвольно значением тока двигателя  по графику  (рис.1) определим скорость движения  при номинальном напряжении. Умножая эту скорость на отношение напряжений получаем значения скорости , при пониженном напряжении на ТЭД.

          Пример: при Iд=130А, Vном=100 км/ч Vпон=км/ч

          Результаты пересчёта представлены в форме таблицы №3.

          Таблица №3. "Скоростная характеристика ТЭД для сериесного соединения и полного  возбуждения".

Iд,, А

130

300

450

600

700

800

Vном , км/ч

100

58

49,5

45

43

41,5

Vпон , км/ч

33,3

19,3

16,3

14,9

14,2

13,8

          По результатам пересчётов на рис.1 построен график зависимости Vпон(Iд) для пониженного напряжения на ТЭД.

Аналогичную таблицу составляю для «СП-ПВ».

          Пример: при Iд=130А, Vном=100 км/ч Vпон=км/ч

Результаты пересчета представлены в форме таблицы №4.

Таблица №4. “Скоростная характеристика для сериесно-параллельного соединения и полного возбуждения”.

Iд,, А

130

300

450

600

700

800

Vном , км/ч

100

58

49,5

45

43

41,5

Vпон , км/ч

66,6

38,3

32,7

29,7

28,4

27,4

          По результатам пересчётов на рис.1 построен график зависимости Vпон(Iд) для пониженного напряжения на ТЭД.

2.2. Пересчёт характеристик ТЭД на ОВ.

2.2.1. Пересчёт скоростной характеристики V(Iд).

Алгоритм пересчёта имеет следующий вид: .

          Задаваясь произвольными значениями тока двигателя Iд по графику V(Iд) (рис.1.) находим скорость движения при полном возбуждении ТЭД. Путём деления выбранного значения тока Iд на коэффициент ослабления возбуждения . Находим ток Iд ов при ослабленном возбуждении ТЭД. Скорость движения Vов при этом токе принимается равной VПВ .

          Пример: β=0,5; Iд=130А; Vов=Vпв=6 км/ч ; Iдов=;

Iдов=

          Результаты пересчёта представлены в таблице №5.

          Таблица №5. "Скоростная характеристика ТЭД для параллельного соединения и ослабленного возбуждения".

Iд

130

200

250

300

350

400

VПВ, км/ч

100

70

63

58

54.5

51.5

Iдов

260

400

500

600

700

800

VОВ, км/ч

100

70

63

58

54.5

51.5

По результатам расчётов на рис.1 построен график зависимости V(Iд) для параллельного соединения и ослабленного возбуждения

2.2.2. Пересчёт электротяговой характеристики Fд(Iд).

          Алгоритм пересчёта имеет следующий вид:

 

          Задаваясь произвольными значениями тока ТЭД по графику Fд(Iд) находим силу тяги ТЭД Fдпв при полном возбуждении. Делением этих величин на коэффициент ослабления возбуждения  определяем величины тока и силы тяги ТЭД при ослабленном возбуждении.

Пример: при Iдпв=130А. Fдпв=600кгс.

Результаты представлены в таблице №6

Таблица №6. "Электротяговая характеристика ТЭД для ослабленного возбуждения"

Iд

130

200

250

300

350

400

Fдпв,кгс

600

1200

1600

2500

3250

4000

Iдов

260

400

500

600

700

800

Fдов, кгс

1200

2400

3200

5000

6500

8000

По результатам расчётов на рис.1 построен график зависимости Fд(Iд) для ослабленного возбуждения ТЭД.

3. Построение тяговых характеристик электровоза. Определение ограничений.

Похожие материалы

Информация о работе